"Гелендваген" из могикан. Обзор Mercedes–AMG G63 Edition One

Мой товарищ купил Mercedes AMG G63 Edition One. Но все не было времени его протестировать. И вот наконец Матвей ждет меня на Крестовском. Черный матовый "ларек" на черных же дисках R22 с красным кантом. Формы, знакомые миру 40 лет.
Когда–то 18% акций концерна Daimler–Benz принадлежало иранскому шейху Мохаммеду. Он решил заказать для пограничных патрулей высокофункциональный автомобиль. Это было в начале 70–х прошлого века. Потом в Австрии построили специально завод компании Puch, и в 1979–м вышла невоенная версия. Машины продаются под маркой Mercedes, хотя старые можно встретить и под аутентичной маркой Puch.
Gelaendwagen с 1990–х почти не менялся. Это первое серьезное изменение за 30 лет. Самое характерное осталось нетронутым: пропорции, угол наклона лобового стекла, стильные фонарики на передних крыльях, отвесно–вертикальные боковины. Не нужно улучшать то, что идеально. Было только одно опасение — что не протащат его через экологические нормы и требования к безопасности. Но немцам удалось. В общем, старый добрый Gelaendwagen как был красавцем, так и остался. А в исполнении AMG он еще и по–хулигански щеголяет выхлопом, направленным в сторону перед задним колесом прямо под подножкой, обвесом, дисками, элементами автомобильной агрессии.
Матвей привык к машинам нежнее: AMG S63–купе, Porsche Cayenne. А G63 требует осторожности. Матвей называет его зверюгой и отчасти прав. Привычно хлопаю дверью. Кажется, закрылась легко. А дальше резкий щелчок, о котором уже забыл. Сработали замки. Говорят, этот звук оставили специально как дань традиции. Ладно, едем. На пассажирском кресле удобно оглядеться. Изменился некогда брутальный немец. Два огромных дисплея: приборная панель и центральный экран. Кресла от S–класса выглядят чужими — пластичные в машине, кузов которой вырубили топором. Чтобы настроить кресло, одних ползунков на двери недостаточно. Масса функций зашита в центральный дисплей. Он, кстати, не сенсорный. Управляется контроллером между сиденьями.
Интерьер — верх гениальности дизайнера. Все, что любим, ничего лишнего. Перед глазами ручка–поручень. Надеюсь, айрбэг умеет ее огибать в случае чего. Три кнопки управления блокировками полноприводной трансмиссии на самом видном месте: блокировка центрального дифференциала, переднего и заднего. Все можно включить отдельно. Сколько людей их включат? Не лучше ли поставить сюда более полезные кнопки? У других авто такого уже давно нет! Кнопки климата немного безликие, но экран помогает все понять. Подстаканники, высокий центральный тоннель, подлокотник, где две штуки USB, слот под SD–карту, но нет AUX. А зря: попытался подключить телефон по BT — мука. И звучит не все. Хотя режим 3D создает иллюзию обволакивания. Джаз слушать неплохо. В багажнике саб, но его маловато.
Оглядываюсь по сторонам. Места много. Над головой, несмотря на люк, море пространства. Тесноты спереди нет. Она сзади. Последний раз меня возили на предыдущем G–wagen в Дубае. Физически ощущал тесноту. И спереди, и сзади. В новой машине просторнее. Хотя не вижу достаточно места для детского кресла и не считаю долгую поездку здесь комфортной. Диван с кожей красного и черного цвета прекрасен, а сидеть так себе. И удобств особых сзади тоже нет.
Багажник не изменился. Правильной кубической формы. Удобный, если грузить холодильник, хотя не помешали бы изыски. А то из органайзеров только горизонтальная шторка. Но дверь, открывающаяся в сторону, — это шик. Разумеется, никакой электрики. И доводчиков дверей.
Выехали на ЗСД. Машина новая, и на лобовом стекле на трех языках надпись "Обкатка 1000 миль, больше 4500 оборотов не давать, быстрее 140 не гонять". Как же это олдскульно. Забыли, небось, что такое обкатка? Но стоило сесть за руль, газанул сразу, 4 секунды до сотни набрал — даже испугаться не успел. А на прошлом поколении поостерегся бы: норовистая машина была. Многие признавали, что управляемость не ее конек. Сейчас не вижу отличий от традиционного кроссовера. Только если руль чуткий. Машина юркая, заметил в попытке развернуться. Чудеса, радиус минимальный. Верткий и маневренный автомобиль. Аэродинамические шумы на скорости заметны. Говорить сложно. Впрочем, что ожидать от машины с аэродинамикой кирпича?! Видеоблогерам не советую. Слов не будет слышно.
Хотим проверить машину на бездорожье. Прочувствовать уплаченные 16 млн рублей. Дорога в Солнечном разбита, но плавность хода неожиданно хороша. И можно прибавить газу. Мы на грунте и выезжаем на берег Финского залива. Песок, снег, и лучше быть осторожными, но плавность хода так убаюкала, что забыли, что машина на летних широченных колесах для быстрой езды. Потеряв бдительность, оказались в плену песка и снега. Попытка выехать назад только сильнее закопала нас. Мы, одетые в smart casual, без желания вылезаем на снег. Ошибся я, значит, сам и буду толкать. Матвей газует, но мощь восьми цилиндров с двумя турбинами 585 "лошадей" и сумасшедшие 850 Нм тяги не укротить. Машина закапывается сильнее. А вера в суперспособности авто меня не покидает. Активируем все блокировки: центр, спереди и сзади. Матвей плавно жмет на газ. Буксуем. Нажимаю кнопку на центральной панели, и переводим 9–ступенчатый автомат в механику. Затем включаю пониженный ряд, снова активирую блокировки и предлагаю раскачивать машину взад–вперед. Несколько итераций — и мы выбрались из плена. Случайно нажал еще на кнопку понижения тембра выхлопа — и G63 как бы фыркает басом. А я и не сомневался, что даже на летней резине выберемся.
Обратно едем не торопясь. Центральный тоннель пышет жаром. Видимо, агрегаты нагрелись. Отделку карбоном заменил бы на дерево. Дефлекторы вентиляции в стиле аэротурбин прекрасны, но диссонируют с брутальным внешним видом. Не понимаю, как включить камеру вперед и назад прямо в движении. Замечаю, что второй телефон некуда положить. Раньше сбоку были классные сеточки. Теперь там кожаные подушечки.
Я понял этот автомобиль! Высокая технология в компактной форме. Он не огромный, как Escalade или TLC, а такой, как надо. Зачем его покупают девушки — не знаю. Матвей предположил, что брутальный внедорожник подчеркивает женственность и красоту. А какие мужчины покупают? Разные. Уже не только criminal, чаще show–off, интеллектуалы и гики, ценящие технологию. Матвею уже предложили выкупить его авто на 2 млн дороже: дефицит. По секрету авторитетные люди сказали, что возить в такой машине АК–47 дурной тон. Лучше коврик для йоги или форму для хоккея. Можно ли отнести такое авто к предметам осознанного потребления? Да, если не угас вкус к жизни. Это и отрада, и основной автомобиль к загородному дому. Расход топлива 28 л — ерунда. Цена? Есть машины и подороже. Эмоции на каждый рубль. Отвлекаться на телефон невозможно. А значит — нет цифрового стресса. Полезный автомобиль! Можно ли купить такой же, только дизельный? У нас нет, в Германии G350 286 л. с. — от 95 тыс. евро. Тоже не бесплатно. В России MB G — от 9,5 млн. В общем, теперь MB G не только классик, но еще и образец для подражания. Последний из могикан, выживший в цифровую эру. Мутировал, чтобы остаться.