Абонементы на фитнес в Петербурге вырастут в цене. Представители отрасли устали от демпинга и теперь делают ставку на повышение качества услуг.
Заманивать клиентов низкими ценами становится все сложнее: работа с минимальной прибылью не позволяет проводить обновление клубов, в результате чего страдает качество предоставляемых услуг. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать увеличение цен на абонементы, но не все клубы поддерживают этот шаг. Об этом участники рынка рассказали на встрече, организованной Ассоциацией операторов фитнес–индустрии.
"Прошлый год показал, что снижение цены и демпинг не позволят зарабатывать петербургским фитнес–клубам", — указывает Денис Горнев, директор по развитию фитнес–клубов Fitness Family, "Легенда" и "Молот". По его оценкам, около 85% клубов города работали ниже себестоимости в 2018 году, однако сейчас эта ситуация начала выравниваться. "Год назад мы решили, что не будем заниматься акциями, снижением цен, а будем улучшать клубы и вкладываться в них", — отмечает Горнев. Стратегия компании — "вытаскивать цены на комфортный для себя уровень". В результате стоимость абонементов вырастет на 15–20%.
Наводить порядок в клубах планирует и сеть X–Fit, которая вышла в Петербург в 2018 году, купив два объекта у закрывшейся "Планеты Фитнес". Пока на локациях продолжается ремонт. "Мы идем в сторону увеличения стоимости путем добавочных благ для клиентов", — поясняет директор сети "X–Fit Петербург" Вита Копосова, — сейчас понятно, что дешево и хорошо не получится, а мы продаем не цену, а качество".
В свою очередь, в Alex Fitness также планируют поднимать цены и вкладываться в модернизацию. По отдельным клубам стоимость абонементов может вырасти на 20–30% в зависимости от целесообразности. В части клубов, напротив, сеть собирается снижать цены. "Там, где демпинг будет нужен, мы его будем использовать", — говорит исполнительный директор Alex Fitness Артем Курзов. В этом году сеть планирует отремонтировать шесть клубов, в том числе один в Петербурге. Инвестиции в реновацию одной точки составляют от 50 млн рублей, уточнил Курзов.
Между тем гендиректор сети фитнес–клубов Fitness24 Анатолий Соломонов считает, что период демпинга в Петербурге в самом разгаре. "Пока у нас будет несколько сетей, которые по большому счету ничего не делают в клубах, не улучшают их, не вкладывают значительные средства в реконцепцию, а просто продают ценой, то ничего не изменится, человек все равно купит абонемент", — уверен он. С другой стороны, падают доходы населения, россияне не готовы тратиться на фитнес. "Почти 50% наших абонементов продается в кредит или по кредитным картам", — отмечает Соломонов. При этом, по его мнению, маленькие одиночные клубы ждет череда закрытий и перепродаж. "На любом рынке происходят закрытия и открытия. Миграция какая–то будет, но с точки зрения количества и распределения сетевых клубов и одиночных, я думаю, изменений не будет", — не согласна Вита Копосова. По данным Colliers International, на конец 2018 года в Петербурге было 19 сетей, располагающих 116 клубами.