Участники делового завтрака "Делового Петербурга" 28 марта обсудили проблему потребительского экстремизма, который закономерно набирает обороты вместе с ростом юридической грамотности населения. В числе экспертов и топ-менеджеров петербургских компаний оказались десятки представителей сферы общепита, услуг, автодилеров и многих других.
В ходе завтрака гости поделились собственными кейсами. Так, например, Вячеслав Жигалов, вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры", рассказал, что ежегодные потери отрасли от действий клиентов-экстремистов составляют не менее 700 млн рублей, а сумма одного иска может достигать до 20 млн рублей.
Не меньше от действий потребителей-экстремистов страдают рестораторы. По словам владельца сети пекарен Pane Данила Герасимиди, жители домов, в которых работают заведения общепита, часто требуют скидки и другие преференции, угрожая обращением в Роспотребнадзор и другие инстанции.
На фото: "Деловой завтрак" Потребительский экстремизм - 1
Кроме того, участники обсудили механизмы противодействия потребительскому экстремизму и предложили решения выявленных проблем. Итоги встречи подвел уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. Он комментировал кейсы участников и в ходе мероприятия, а также рассказывал о наиболее важных тенденциях развития бизнес-среды.
Все вопросы, прозвучавшие от участников завтрака и не получившие ответов, будут заданы соответствующим инстанциям уже журналистами "ДП" в форме журналистских запросов. Ответы будут опубликованы на сайте dp.ru и в газете.
На фото: "Деловой завтрак" Потребительский экстремизм-2