Работа на гостя. Консьерж-служба за пять шагов

Автор фото: Лидия Верещагина
Николай Егорочкин — исполнительный директор компании «Отельер». Она обеспечивает постояльцев пятизвездочных отелей транспортом и культурной программой

Исполнительный директор Николай Егорочкин стоял у истоков петербургской компании "Отельер", которая c 2015 года специализируется на консьерж–услугах и выполняет желания постояльцев пятизвездочных отелей вроде Radisson, Hilton и прочих. В 2018 году оборот компании достиг 140 млн рублей.

Николай Егорочкин работал по найму в автобизнесе, он находился в штате одной из петербургских компаний, которая занималась транспортным обслуживанием предприятий гостиничной отрасли. В 2015 году совладельцы бизнеса Алексей Безобразов и Александр Кумпан решили развивать дополнительное направление — консьерж–услуги. Они открыли компанию "Отельер" (ООО "Отельер"), которую возглавил Николай Егорочкин. Новый бизнес — это служба исполнения желаний постояльцев гостиниц. Услуга может быть любой: организация деловых конференций, доставка цветов, бронирование ресторанов и прочее.
"Например, недавно группа туристов в одной из гостиниц заказала 60 банок меда", — рассказывает Николай. По его словам, в 2015 году предприниматели работали с отелем Radisson, предоставляя ему трансферы, однако гостинице также понадобились консьерж–услуги. "Чтобы развить это направление, нам потребовалось полгода", — вспоминает Николай Егорочкин. Инвестиции в создание компании составили 50 млн рублей, которые пошли на операционные расходы и создание автопарка из 30 автомобилей премиум–класса. Годовой оборот "Отельера" составляет около 140 млн рублей, в числе клиентов компании более 15 городских гостиниц. Вложения окупились за 2 года.

Матрешки и Петергоф

Сервис организован следующим образом: компания предоставляет конкретному отелю консьержа, который работает за специальной стойкой и общается с постояльцами. В штате "Отельера" более 70 человек. Как рассказали в компании, иностранные туристы чаще обращаются к консьержам по вопросам культурной программы. В основном им интересны экскурсии по Петербургу и пригородам, балет и спектакли. Компания пыталась предлагать туристам необычные программы: мастер–классы по лепке пельменей и экскурсии на танках с полевой кухней, но такие услуги менее востребованы у гостей отелей.

Больше гостиниц

В Петербурге работают десятки организаций, предоставляющих отдельные услуги, например, организуют экскурсии или осуществляют перевозки. Среди компаний, которые предоставляют комплекс услуг, лидеров только два: "Отельер" и Hotel& Airport Concierge Service. По словам Юниса Теймурханлы, владельца гостиницы "Гельвеция", с точки зрения дохода консьержи могут быть обременительны: "Раньше, попадая в отель, гость мог получить все блага — билеты и прочее. только через всемогущего консьержа. Но теперь туристы часто приезжают с электронными билетами на руках".
Гостиничный рынок Петербурга продолжает расти. По данным Colliers International, на 2019 год анонсировано открытие пяти отелей общим номерным фондом около 450 номеров.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.