По своим мотивам. Петербургские дизайнеры подсиживают бизнес–тренеров

Автор фото: "Мурашки"
Коучи от мира инфобизнеса явно отыскали новый способ размножения. Популяция растет, а самые ушлые так и норовят замотивировать кого–нибудь за лишнюю сотню тысяч рублей. Петербуржцам повезло: можно сберечь деньги и заменить тренерский курс на носки, свитшот или книгу целей.

Носок — дело тонкое

До чего дошла уличная мода: мотивационный пинок теперь можно дать не только себе, но и целому миру. Всего–то нужно закатать брюки повыше и натянуть носки поярче — желательно с провокационными, но ироничными манифестами. Именно такие, хлесткие и актуальные, выходят из–под иглы St.Friday Socks — петербургской компании, которая с 2015 года создала уже больше тысячи моделей носков.
"Вдохновение окружает нас. Помню, как появились первые носки с текстом "Никто никому не дождик" — это была надпись на заборе. С тех пор носки с манифестами у нас появляются регулярно", — объясняет Сергей Тонков, автор и основатель St.Friday Socks.
В компании говорят, что в первую очередь здесь создают нематериальное вдохновение, а лишь затем — предмет (носки). Правда, такой импульс к творчеству и действию любезным не назовешь: будущих владельцев встречает лаконичная фраза "Work or морг" — мотивация не для слабонервных. О кратковременности всего и вся напоминает и другая модель — с надписью "Другой жизни не будет". И не надо обижаться на прямолинейные носки: они сначала дадут ускорение, а потом похвалят — назовут "Красавой".
"У каждого фрайдера (так мы называем своих клиентов, от слов friday и rider) cвоя причина для покупки носков с текстами. Кто–то — бунтарь и таким образом высказывается, а кто–то просто веселится и пытается поднять себе настроение", — уверен основатель петербургской компании St.Friday Socks, где "пятничное настроение" — явление закономерное и ежедневное.

Одеться в мурашки

Зачем делать репосты с мотивирующими цитатами в соцсетях, если всегда можно носить их прямо на себе? Набивать на теле тексты–тату не придется: их уже успели придумать и нанести на свитшоты от бренда "Мурашки". Здесь к свершениям подводят мягко, без напора — фразой "Прекрасный мир, чтобы стать кем ты хочешь". Каждый взгляд в зеркало — новая вдохновляющая инъекция многоразового использования.
"Мы за минимализм: верим, что смысл можно и нужно уметь уместить в понятные оттенки и тонкие шрифты. В противном случае одежда будет кричать: посмотрите, мне жизненно необходимо ваше внимание. Наши покупатели не ставят оценку незнакомых людей в приоритет. Хотя интереса к тому, что же за история прячется у них за спиной, много", — рассказывают в "Мурашках".
И действительно, надпись на свитшотах красуется не только на груди, но и сзади — здесь она превращается в развернутое объяснение фронтального текста. Так, перевернутый "прекрасный мир" оказывается "пластилиновым" — тем, что меняется и принимает форму, которую каждый лепит сам. Такой посыл петербуржцам явно оказался по душе: свитшот стал самым популярным в линейке бренда.

Дошкольная мотивация

Кому–то становиться быстрее, выше и сильнее помогают дети — отвлекают от дел и цитатой из "Мэри Поппинс" напоминают, что "В любой работе должен быть элемент веселья". Детские футболки с такими надписями — на деле литературными фразами — появились в петербургской марке "Одежда со смыслом" в серии "Книжные дети". Здесь гардероб создается для детей, а вот смыслы генерируются уже для взрослых.
"Большинство носителей наших футболок не могут сами прочесть надпись и вряд ли принимают большое участие в выборе одежды, поэтому мы стараемся, чтобы цитаты находили отклик у их родителей", — признается Кирилл Николаев, создатель "Одежды со смыслом", и называет свою марку "интеллигентно–брутальной". Все книжные цитаты на изделиях написаны исключительно белым по черному: цветных футболок в линейке не встретишь. Так марка старается обратить внимание аудитории не на форму, а на содержание.
"Сейчас детская мода отсутствует как класс. Большинство из того, что можно купить, — копии взрослой одежды. Для "детскости" на нее навешивают пресловутых кошечек и зайчиков или бесконечные надписи из серии "Мне один годик", "Я люблю конфеты"… Почему–то это считается нормальным", — сетует создатель марки и продолжает искать новые литературные цитаты для проекта "Книжные дети".

От цели к книге

Мотивировать могут не только уже написанные книги, но и будущие — те, что предстоит заполнить их владельцам. Речь о книгах целей, которые оформляет и производит Анастасия Баранова — создатель бренда ежедневников Book of goals. Девушка ушла с места штатного дизайнера в офисе и решила работать на себя.
"У меня не было ничего: ни макетов, ни типографии, ни опыта. Но я заявила цель публично и добилась ее. Вот уже четвертый тираж подходит к концу. Бизнес научил меня самому главному — не бояться проблем, а решать их", — делится эмоциями Анастасия Баранова и вспоминает, что процесс разработки занял примерно 3 месяца, а печать первого тиража в 50 экземпляров — 2,5 недели.
"Благодаря книге целей каждый может собрать все задачи в одном месте. Внутри есть карта путешествий — здесь можно прописать свои поездки, а также трекер книг — это ваша "книжная полка", — объясняет дизайнер.
Сначала девушка думала, что ее аудитория — это люди, которым просто нравится планирование. "Затем ко мне "поплыли" заказы от предпринимателей. И тут я поняла, куда бить", — делится опытом создатель Book of goals и строит планы на будущее. В разработке несколько новых продуктов, в том числе премиум–вариант ежедневника — для самых замотивированных.