14:2327 февраля 201914:23
314просмотров
14:2327 февраля 2019
Дизайн в бизнесе уходит от понятия "фирменный стиль" к понятию "брендинг". В чем принципиальное различие? Так называемый фирстиль — это только внешние признаки, которые не всегда имеют непосредственное отношение к бренду. Зачастую это просто визуальный образ, рожденный воображением дизайнера. Брендинг — это сложный проект, в котором сплетены многие дисциплины. Например, аналитика — изучение рынка, маркетинг, поиск паттернов поведения. И, как следствие, построение гипотез и разработка метафор. И уже потом выразительные инструменты: вербальные и визуальные.
Без стратегии есть опасность сделать плохой дизайн. Он не "попадет" в потребителя, не будет монетизироваться, а ведь в этом заключается основная бизнес–задача брендинга. Какие условия необходимо соблюсти для успеха проекта? Должен быть выработан корректный и честный подход к аналитике и выводам. Необходимы верно построенные гипотезы без лишней воды. Важный аспект — это мультидисциплинарность творческой группы. Ну и, конечно, огромную роль играют принципы внедрения бренда, его поддержки и актуализации.
Можно сделать классный креатив, но без предварительного анализа рынка он не имеет шансов на воплощение. Команда профессиональных дизайнеров не вытащит проект, если изначально стратегия была слабой, а притянутое за уши решение не понравится аудитории.
В начале февраля мы презентовали проект по обновлению дизайн–системы Центрального банка России. Надо было разработать новый выразительный язык бренда и сформулировать дизайн–код, интуитивно понятный для специалистов из разных областей. Дело в том, что из–за отсутствия логики в фирменном стиле работники структуры не могли создавать коммуникационные и презентационные материалы в едином стиле. Опираясь на исследования и аналитику, мы выбрали в качестве ключевых образов визуальную метафору — горизонт. Этот символ обширных возможностей обусловлен масштабной деятельностью и миссией бренда.
Новый брендинг внедрен во все онлайн– и офлайн–продукты. Эта работа решает коммуникационные вопросы, которые стояли перед нами наряду с бизнес–целями, — возрастает узнаваемость и лояльность к бренду. К решению конкретных задач нас подвела главным образом аналитическая часть работы над проектом.
Дизайн–мышление и стратегический подход в разработке брендов — главные мировые тренды индустрии. За последний год в российском дизайне произошла революция: все больше проектов реализовывается с идеально выстроенной логикой.
Владимир Федосеев, основатель брендингового агентства OTVETDESIGN