Из снежного плена. Обильные снегопады способствовали росту продаж снегоуборщиков на 20%

Автор фото: Photoxpress
Автор фото: Photoxpress

Благодаря стремлению к комфорту на загородных участках механизированная уборка снега вытесняет лопаты.

Текущей зимой во многих городах России, включая Северо–Западный регион, были установлены рекордные значения по количеству выпавшего снега и толщине снежного покрова. В результате проживающие в частных домах люди столкнулись с необходимостью очищать от снега участки при помощи специального оборудования.
В таких погодных условиях продажи малой снегоуборочной техники в 2018 году выросли на 20% по отношению к уровню 2017 года и достигли порядка 113 тыс. штук, свидетельствуют данные IndexBox Russia. В стоимостном выражении рынок вырос на 5% и был оценен экспертами в 2,9 млрд рублей. На Петербург и Ленинградскую область пришлось 12–13% в продажах техники, или 14,7 тыс. штук снегоуборщиков.
Обилие снега в начале 2019 года продолжает радовать продавцов специальной техники. "В прошлом году объем продаж снегоуборщиков значительно вырос по отношению к предыдущему периоду, что связано с большим количеством осадков, — подтверждает Андрей Суслов, специалист по продвижению бренда DDE. — В этом году тенденция роста продаж продолжается — достаточно посмотреть за окно".

От простого к сложному

Самыми востребованными для уборки снега на загородных участках остаются снегоуборщики с бензиновым двигателем. Такие агрегаты мощнее и, соответственно, производительнее, чем электрическая или аккумуляторная техника.
Наиболее популярны сегодня самоходные бензиновые снегоуборщики на гусеничном или колесном ходу с мощностью двигателя 9–13 л.с. "Связано это с тем, что в зимний период 2018–2019 годов значительно увеличилось количество осадков, за ночь может выпасть до 25–30 см покрова. Снегоуборщики с малой мощностью двигателя просто не справляются с таким объемом", — объясняет Андрей Суслов.
Постепенно растут продажи недорогих электрических снегоотбрасывателей, так называемых "электрических лопат". Благодаря небольшому весу (5–10 кг) и простоте эксплуатации (достаточно подключить к электросети и нажать кнопку пуска) такие модели удобны в использовании для пожилых людей. Данная техника отлично подойдет для расчистки дорожек от свежевыпавшего снега.
Расширяется ассортимент аккумуляторных снегоуборщиков, которые лишены недостатков бензиновых (издающих шум при работе) и электрических (требующих подключения к электросети) агрегатов.
Среди заслуживающих внимания новинок — аккумуляторный снегоуборщик Greenworks GD40STK4. Модель имеет ширину охвата снега 51 см, максимальная высота слоя — 25 см, и весит всего 18 кг. Запас автономной работы на одной зарядке — до 40 минут.
Немецкий производитель AL–KO обновил свою серию снегоуборщиков EnergyFlex, оснастив их усиленной литиево–ионной аккумуляторной системой. С их помощью можно очистить до 200 м2 с одним зарядом батареи.
Японская Honda развивает линейку гибридных снегоуборщиков, работу которых одновременно обеспечивают двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и генератор. Так, в модели HSM1390IKZE от ДВС работает шнекороторный механизм снегозаборника (ширина захвата 92 см), а генератор питает два электродвигателя, которые приводят в движение гусеницы. Бортовой компьютер помогает контролировать рабочие функции машины: изменять скорость движения в зависимости от того, какой снег приходится убирать. Снег выбрасывается через специальный металлический желоб на расстояние до 19 м. Заявленная производительность такого агрегата составляет до 83 т/час.

На любой кошелек

Разброс цен на снегоуборщики довольно широк: от 4300 рублей за бюджетные электрические модели китайских брендов до 500 тыс. рублей за технику премиум–сегмента. В среднем стоимость снегоуборщиков составляет 30–90 тыс. рублей в зависимости от комплектации, мощности и производителя.
Увеличивают стоимость снегоуборщика дополнительные опции, обеспечивающие комфорт при эксплуатации техники. Это, например, электроподогрев ручек, который позволяет оператору управлять снегоуборщиком без рукавиц. LED–фары обеспечат хорошее освещение, поскольку уборка снега зачастую происходит в темное время суток.
Из последних технологических новинок Андрей Суслов выделяет гусеничное шасси в треугольном исполнении: "Внедрение позволило избавиться от обледенения траков. Не нужно после получаса работы останавливаться и очищать гусеницы от налипшего снега".
Эксперты рекомендуют выбирать снегоуборщик, также учитывая другие параметры. Чем больше убираемая площадь, тем мощнее требуется снегоуборщик. На ровных участках хорошо справляются снегоуборщики на колесном ходу. При уборке снега на сложном рельефе (на пересеченной местности, на уклонах и т. д.) лучше подходит снегоуборщик на гусеничном ходу.
"В сетевых торговых организациях появилось множество снегоуборщиков с завышенными техническими характеристиками, но настоящие потребители отдают предпочтение специализированным магазинам, где можно получить более полную консультацию не только по использованию, но и по техническому обслуживанию и расходным материалам", — советует обращаться к экспертам Николай Кузьмин, специалист по продукту ГК "Карекс".
В целом стоимость снегоуборщиков за последний год не претерпела серьезных изменений. "Стоимость почти не изменилась. Мы ввозим всю технику по ценам в евро. Изменяется только курс", — говорит Евгений Полотнянщиков, директор ООО "Ал–Ко Кобер".
По словам Николая Кузьмина, текущей зимой все типы снегоуборщиков оказались востребованными (от бюджетных "электролопат" до самых дорогостоящих и мощных).

Китайский импорт

Порядка 99% от общего объема рынка малой снегоуборочной техники занимают иностранные производители.
По данным IndexBox Russia, около 85% приходится на продукцию из Китая таких брендов, как Patriot (31%), Hyundai (5%), Sterwins (3%). Среди лидеров также присутствуют Champion (6%) финского производства и снегоуборщики немецкого бренда AL–KO (5%). В высоком ценовом сегменте представлены марки MTD (США), Husqvarna (Швеция), Snapper (США), Honda (Япония).
"Российская продукция на рынке практически отсутствует, доля отечественного производства в общем объеме рынка составляет не более 1% и не может конкурировать с импортными товарами", — считает Мария Айриян, специалист департамента конъюнктурных исследований IndexBox Russia.
"На рынке практически нет российских производителей. Некоторых производителей можно назвать условно российскими. Так как техника китайская и лишь некоторые запчасти, например мотор, ставятся в России", — заявляет Евгений Полотнянщиков.
По мнению Марии Айриян, в ближайшее время изменений на рынке не предвидится, наибольшим спросом будет продолжать пользоваться продукция из КНР.