Петербург выбрали для продвижения почти 80% крупнейших брендов

Автор фото: Роман Кнерцер
Большая Конюшенная улица
Петербург занял второе место в рейтинге присутствия крупнейших российских и международных брендов в городе. Как отмечается в исследовании JLL Retail Destination Russia, в Петербурге этот показатель составил 78%. В Москве открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок, столица находится в приоритете у ретейлеров, которые планируют выходить на российский рынок, отмечают в JLL. Замыкает тройку Екатеринбург (62%).
На четвертое место вышел Краснодар, лишь недавно признанный миллионником и опередивший по востребованности многие другие крупные города России. Далее в списке следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск, которые в рейтинге опередили города с более высокими средними зарплатами. Средняя заработная плата и, как следствие, покупательная способность в них ниже (около 35-40 тыс. рублей в месяц), чем в городах, замыкающих топ-10 (40-55 тыс. рублей в месяц).
Как пояснили в JLL, более высокие позиции объясняются индивидуальными особенностями этих регионов. Так, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Казань привлекает ретейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск обеспечил себе попадание в рейтинг благодаря самому большому населению после Москвы и Петербурга.
Один из основных драйвером прихода брендов в регионы – наличие качественных торговых центров, и российский рынок ТЦ является крупнейшим в Европе – 24 млн м2. На 2019 год в России заявлено почти 1,3 млн м2 торговых площадей, что в 2,5 раза превышает рекордно низкий показатель прошлого года (менее 500 тыс. м2). При этом основной объем нового предложения будет сформирован относительно небольшими торговыми объектами, прогнозируют в JLL.
"Стоит отметить, что прирост, особенно на столичных рынках, обеспечат преимущественно ТЦ районного и регионального формата. Во многих крупных городах уже есть суперрегиональные объекты, рынок ими пресытился, и на смену гигантомании приходит осознанное потребление", – комментирует руководитель отдела исследований JLL Олеся Дзюба.
В рамках исследования аналитики JLL провели оценку присутствия крупнейших 250 развивающихся брендов (за исключением продуктов питания) в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тыс. человек. Бренд отмечается как присутствующий на рынке города, если у него имелся хотя бы один монобрендовый магазин в декабре 2018 года, включая франчайзинговые магазины. При этом бренды, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах, исключены из рассмотрения.