15 февраля в Москве откроют первый ресторан петербургской сети Pita's, которая специализируется на стритфуде и где основным блюдом является шаверма. Сооснователь сети Александр Крылов рассказал "ДП", почему Pita's решили привезти шаверму туда, где традиционно едят шаурму, почему миром общепита в России сейчас правят бургеры, а также с какими трудностями сталкивается петербургский бизнес при открытии своей первой точки в Москве.
Неофициальное открытие Pita's на Мясницкой улице, 11, в Москве состоялось еще в минувшее воскресенье. По словам Александра Крылова, на официальном открытии организаторы проведут акции и розыгрыши для первых посетителей ресторана.
История Pita's началась еще в далеком 2014 году с маленькой точки на Гороховой улице. Для предпринимателя этот проект стал самым успешным.
Путешествие из Петербурга в Москву
Идею открыть ресторан в Москве основатели Pita's вынашивали давно. В Петербурге, как подчеркнул Александр Крылов, осталось слишком мало свободных площадей для организации общепита, а в Москве их все еще достаточно: "Это естественный этап развития — начать осваивать более широкий рынок. Продумывая открытие московского ресторана, мы сразу поняли, что его нужно делать уровнем повыше, потому что публика здесь более требовательна, рынок более разнообразный и конкуренция выше. На Мясницкой улице, где мы открылись, в каждом доме по два-три ресторана. При подборе локации мы очень привередливы, помещение мы можем искать годами, но, когда мы его находим, это значит, что это действительно классное место".
Чтобы выдержать планку борьбы за клиентов, было решено сделать ставку на интересный дизайн. Для этого Александр позвал своего старого школьного знакомого Бориса Львовского — дизайнера из петербургского архитектурного бюро DA Architects: "Я давно хотел к нему обратиться, но 2 года тянул. В конце концов решил, что Москва — хороший повод перейти к новому этапу в дизайне ресторанов", — добавил Александр Крылов.
В оформлении решили отталкиваться от простого. Идея Pita's уходит глубокими корнями в Скандинавию, потому что именно в Финляндии Александр вместе с другим сооснователем ресторана Сергеем Жилкиным впервые увидели заведение с уличной едой, но в модном формате и красивой подачей. "В 2014 году я ориентировался на скандинавский дизайн. Сейчас уже появились новые тренды. Для оформления использовали бетон, металлоконструкции и дерево. Добавили больше растений и зеленого цвета".
Новый ресторан потребовал много усилий со стороны Александра и его коллег, но получилось, по его признанию, великолепно: "Я невероятно доволен результатом, мне кажется новый Pita's выглядит просто потрясающе".
Меню в московском Pita's решили оставить в точности таким же, как в Петербурге. Сумму затрат на открытие нового заведения Александр Крылов не раскрывает, но при этом отмечает, что это стоило в 2 раза дороже, чем открытие новой точки в Петербурге.
"Инвестиций в новый ресторан было больше, потому что, разумеется, и в Москве все дороже. Здесь более высокая ставка аренды, к тому же довольно большая сумма ушла на ремонт помещения. Гораздо больше я переживал по поводу найма нового персонала. Но на деле все вышло гладко. Буквально за неделю мы наняли новых поваров, девчонок на должность официанток мы нашли еще быстрее, просто запустив рекламу в Instagram. Новых людей после рекламы мы уже наняли буквально через 2 дня. Кстати, среди персонала оказалось много ребят, которые ездили в Питер и заходили в Pita's, и поэтому они захотели работать у нас".
На фото: Стойка заказов
Шаверма в мире бургеров
В ответ на вопрос о том, как будут называть главное блюдо в московском Pita's — шаурмой или шавермой, Александр начинается смеяться: "Конечно, шавермой, мы же питерские ребята!"
Сооснователи Pita's пытались организовать два других ресторана в Петербурге — "Мао" с восточной кухней и китайской лапшой и Local Kebab. Оба заведения, по признанию Александра, оказались неудачными и были закрыты буквально через пару месяцев после открытия.
"Успех Pita's по сравнению с другими проектами заключается, пожалуй, в самой выверенной концепции в плане сервиса, меню, подачи и внутренней атмосферы. К тому же мы постоянно додумываем многие детали для него и параллельно пытаемся набраться нового опыта. Я сейчас, например, специально обучаюсь в кулинарной школе Новикова в Москве, в которую езжу раз в полгода. На основе полученных знаний мы постоянно что-то улучшаем, добавляем, меняем или оптимизируем, чтобы оставаться конкурентными на рынке. С "Мао" и Local Kebab, к сожалению, вышло так, что мы недостаточно тщательно проработали идею, не угадали ни с меню, ни с ценами, ни с интерьером, и в итоге мы пришли не к тем финансовым результатам, которые хотели получить. К тому же тогда мы были опьянены успехом Pita's, и нам казалось, что мы можем открыть что угодно и оно взлетит вверх. Это была хорошая "прививка", которая помогла нам выработать иммунитет против малообдуманных действий", — шутит Александр.
Бизнесмен отмечает, что на рынке стритфуда как в Москве, так и в Петербурге наибольшей популярностью пользуются бургеры. Именно они как тренд поспособствовали открытию огромного количества модных бургерных, ресторанов среднего и высшего класса с фастфудом в меню в обеих столицах. "Шаверма, по моему мнению, — это такой субтренд, который идет фоном. Она тоже довольно популярна, причем это история не только про Петербург. Pita's, скорее, занял такую нишу, которая оказалась востребована. Поэтому мы хотим поднять планку и оставаться лидерами на этом рынке", — добавил Александр.
Пока из глобальных целей у бизнесмена есть идея открытия ресторана в Европе, но он еще не решил, какая концепция нужна для такого заведения — как у Pita's или что-то иное: "У нас есть планы по дальнейшему развитию — как в Петербурге, так и в Москве. Фактически мы всегда в поиске хороших помещений и интересных локаций, и только это нас сдерживает. Мы всегда ориентируемся по ситуации и не загадываем заранее. Отталкиваемся от состояния экономики. Идей у нас много, при наличии возможностей я бы открыл два-три новых заведения разной направленности прямо сейчас, но пока мы просто сосредоточены на развитии текущих проектов".