Увеличение количества рынков должно создать конкуренцию сетевым магазинам и помочь уменьшению цен на продтовары, заявил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов в интервью «Российской газете».
По его словам, министерство разработало законопроект о розничных рынках в России. Сейчас согласование документа на завершающей стадии, и в ближайшее время он будет внесен в правительство и Госдуму. Минпромторг планирует разрешить продавать на рынках сезонную продукцию от фермерских хозяйств, в том числе «из автомобилей»
За последние годы количество рынков в России сократилось в пять-шесть раз, несмотря на интерес к таким торговым площадям со стороны как граждан, так и министерства, пояснил Евтухов. Россияне ценят рынки за «колорит», а Минпромторг — за конкурентоспособность по сравнению с сетевыми магазинами и возможность для фермеров реализовать свою продукцию.
«Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены. На рынках, конечно, разные цены, но продукты там и свежее, и зачастую качественнее, чем в супермаркетах, которые закупают большое количество полуфабрикатов или замороженной продукции», — отметил замминистра. Он добавил, что в Москве уже стали появляться рынки нового формата с большими фудкортами, куда люди приходят пообщаться и приятно провести время.
В конце января стало известно, что ресторанный холдинг Ginza Project пытается договориться со Смольным о передаче целевым назначением нескольких городских рынков. Ранее данные объекты планировалось выставить на торги. Впрочем, до привлечения новых инвесторов дело и вовсе может не дойти — суды уже завалены исками от бывших арендаторов, борющихся за возвращение своих активов. Нынешние операторы обещают: "Без боя не сдадимся"