07:3201 февраля 201907:32
489просмотров
07:3201 февраля 2019
Обойдемся, впрочем, без оценок.
Кому–то эта великолепная восьмерка концертов может показаться и омерзительной. Но на то и автор, чтобы читатель не дремал: право выбора есть у каждого.
Клуб Place: Ain Soph
Легендарные итальянские последователи Элистера Кроули, любители мрачной эзотерики и индастриала вперемешку с латинскими гимнами (не путать с японскими прогрессив–рокерами и другими проектами под тем же каббалистическим названием) спустя 16 лет молчания записали новый альбом Finis Gloriae Mundi. Это уже не кабаретные куплеты под гитару, коими знатные подпольщики пробавлялись в 2010–х, но и не грохочущие ритуальные эксперименты конца 1980–х. Теперь у двух стариканов всего понемножку, как в хорошей кухне. Содержание, впрочем, вполне мистически ритуальное. Взять хоть названия песен: Vanitas ("Тщета"), God Is At Home ("Бог дома"), Screams From The Abyss ("Вопли из бездны").
Когда: 2 февраля
Клуб JFC: Открытый ПроектЪ. "Русская меланхолия"
Лекции теперь читают и в джаз–клубах. Впрочем, "лекции" композитора и театрального деятеля Настасьи Хрущевой по сути своей — стендап–перформансы в форме эйфоричной проповеди с меланхоличными фортепианными иллюстрациями (за роялем — автор). Лучше самой Настасьи и не скажешь, о чем это все: "о композиторе эпохи четвертой промышленной революции, о празднике метамодерна, о том, что такое русская меланхолия и русские тупики". Ответ на вопрос "как" звучит так: смешно, страшно, спорно, катарсически.
Когда: 3 февраля
Большой зал филармонии: Теодор Курентзис, Айлен Притчин, Симфонический оркестр musicAeterna
Главная классическая звезда наших последних дней и один из самых мощных скрипачей новейшего поколения в ходе транснационального тура не обойдут вниманием родной для обоих Петербург (здесь Теодор Курентзис учился, а Айлен Притчин родился). В программе — Четвертая симфония и Скрипичный концерт Чайковского, самые что ни на есть хиты, которые, конечно же, прозвучат неожиданно и сногсшибательно. Только вот билеты недешевы, от 10 тыс. рублей. Зато они пока еще есть.
Когда: 4 февраля
БКЗ "Октябрьский": Zaz
Трудно быть звездой одного лета. Изабель Жеффруа, она же Zaz, все старается повторить феноменальный успех 2010 года с незабываемыми песенками Je veux и Les passants. Уже третий альбом с тех пор записала, Effet Miroir, но песенки с него едва ли так же метко выстрелят. Вялые мотивчики и чрезмерные усилия евро–поп–аранжировщиков помешают. Впрочем, в России, которую Zaz покорила еще до европейского взлета, ее любят особенной любовью, что и будет доказано на концерте, не сомневаюсь.
Когда: 4 февраля
Ледовый дворец: Twenty One Pilots
Гранды актуальной поп–музыки добрались до России, да еще во второй раз, да не на закате, а на взлете карьеры — уникальный по нынешним санкционным временам случай. Дуэт из Огайо раскручивает свой последний альбом Trench, а он хорош не только ушастым мутантиком из клипа Chlorine. Есть что послушать.
Когда: 4 февраля
Большой зал филармонии: "Желтые звезды"
Проект "Желтые звезды", приуроченный к Международному дню памяти жертв холокоста, в филармонии пройдет в пятый раз. Состав участников — безупречный, солируют вместе со вторым филармоническим оркестром Полина Осетинская, Елена Ревич, Олеся Петрова. Программа — взвешенная и благородно–драматичная: Камерная симфония Шостаковича, "Эскизы к закату" Десятникова, "Прощание" из "Песни о земле" Малера. Надо быть. Только, говорят, билетов уже нет.
Когда: 5 февраля
Клуб "Космонавт": Дэвид Духовны
Впервые не на экранах: звезда "Секретных материалов" приезжает с клубным концертом. Дэвид Духовны взял в руки гитару и запел, когда разводился с женой, а в 2018 году записал уже второй альбом Every Third Thought. И пусть его соотечественники ворчат, мол, какой бы знаменитый актер ни пустился в концертный пляс и чес, это обязательно будет старый добрый блюз–рок для белых работяг, скука смертная. Нам тут это все равно в диковинку.
Когда: 8 февраля
Малый зал филармонии: Дмитрий Зубов. И. С. Бах, "Хорошо темперированный клавир", II том
Приникать к источнику всей европейской классики, какой ее знаем, то есть к прелюдиям и фугам из баховского "Хорошо темперированного клавира", нужно осторожно — а ну как вспомнятся томительные зубодробительные часы, проведенные за пианино в музыкальной школе. Этого точно не случится на концерте замечательного, умного и тонкого минско–петербургского клавесиниста и дирижера Дмитрия Зубова. В его руках Бах прозвучит не как в нашем детстве, а как надо. Как в 1744 году, когда он писал второй том ХТК.
Когда: 8 февраля