Надбавка за крутизну: обзор Lexus ES

Уже 5 лет мучает вопрос: откуда в премиальных жилых комплексах дешевые машины? Что должно быть в голове у человека, который заплатил за парковочное место 3 млн рублей, а поставил на него машину за 600 тыс.?
А в голове у него может быть много чего. Например, зачем платить больше, если получаешь примерно то же самое. А бывает и обратная логика: получаю то же самое, но выгляжу премиальнее, дороже. Или это вообще первый автомобиль дочки–студентки. Но можно ли любимой наследнице купить Renault? Вопрос.
Честно могу признаться — не готов заплатить за новый Escalade 7,5 млн рублей. Сейчас распродают Chevrolet Tahoe по 4 млн, но в нем нет элитарности, изысканности. Зачем он мне, я же не рыбак… Надо ли покупать RR Evoque или достаточно LR Disco Sport? Можно ли обойтись Toyota Camry или стоит доплатить за Lexus ES?
Вот на последнем и решил сосредоточиться. В моих руках Lexus ES250. Про него всегда говорили, что это Camry с премиальным лого. И так действительно когда–то было. Или почти так. Lexus ES на рынке Японии с 1989 года продавался под названием Toyota Windom. Это, конечно, далеко не Camry, это круче. Нет сомнений, что и сейчас Lexus гораздо круче Toyota, но вот стоит ли эта прибавка миллиона рублей, который надо доплатить за крутизну? Настолько ли круче?
Внешне Lexus ES250 очень утонченный, нежный, деликатный. Решетка радиатора красоты неземной, узкие фары, приливы боковин, покатая крыша, которая наверняка ляжет на голову задним пассажирам. Посмотрите на хромированные молдинги, как необычно и как к месту они на зеркалах, над задними фонарями или вокруг решетки радиатора. Чуть тяжела машина внешне, кузов чуть велик для этих колес.
Внутри все, за что мы любим Lexus и к чему трудно привыкнуть любителям немецких авто. Невозможно красивый салон. Как будто попал в дорогой музыкальный магазин Hi–End–аппаратуры. Ручки, кнопочки, рычажки — все выглядит премиально и весьма дорого. Не все удобно, конечно. Попасть пальцем в кнопку выбора медиа или радио непросто. Она маленькая, как родинка у Мэрилин Монро. Но как же дорого выглядит! Общее впечатление очень положительное. Пожалуй, почти нет мест в салоне, которых бы не коснулась рука дизайнера. Руль красив и весьма удобен. Кнопок многовато, но я привык быстро. Кожа мягкая, податливая, приятная на ощупь. Сам обод руля толстый, нажористый. А вот вставки под дерево — это пластик или что? Я не понял. Магнитола, руль, рычаг автомата претендуют на статус шедевра дизайна. Приборная панель цифровая, и на ней многовато всего, но красиво. Графика передовая.
Мультимедиа управляется тачпадом между сиденьями. Это не очень удобно, потому что надо привыкать. Этакий Blackberry в автомобильной электронике. Экран большой, но не сенсорный, и, значит, либо привыкать, либо кнопки на руле. А они могут не все. Но графика дисплея хороша, логика немного запутанна, а звучит музыка чуть слабее, чем выглядит. Громкость хороша, теплоты в звуке нет. Телефон класть и подключать USB неудобно, бокс между сиденьями небольшой. Бардачок мизерный, хоть и с ворсом.
Сзади ожидаемо полулежу. Потолок близко, но головой не касаюсь. В ногах нет тесноты. И профиль заднего дивана для двоих хорош. Сижу глубоко и уютно. Подлокотник с большим боксом, подстаканниками и кнопками управления. А еще можно сдвинуть переднее правое кресло и изменить угол наклона спинки.
Багажник низкий, но широкий и глубокий. Объем его, конечно, смешной. Снаружи кажется, что будет больше. Но запаска съела треть его пространства. Ладно, пора за руль. Бесключевой доступ — удобная штука, и премиальность в том, что датчики есть во всех ручках. Сажусь глубоко вниз, в удобное кресло. Регулируется и поясница, пусть и с небольшим диапазоном, и длина подушки. Мотор 2,5 л, 200 л. с., автомат о восьми ступенях. С такой мощностью и при таких габаритах никакой особой динамики не жду. А ее и нет. Тем более что тут передний привод, а с погодой повезло — снег, лед и сугробы. Не то что разгон, просто ехать иной раз на моноприводе — большая удача. И я еду. До сотни машина берет 9 секунд, но не вся прелесть в динамике. Подвеска довольно жесткая. Не нравятся "лексусу" ямы, неровности, наледи и шуга. Трясет, машина заметно подпрыгивает, шум ударов слышен. Не скрывает голоса и мотор, даром что немощный. Звук благородный, но зачем?
Обзорность хороша. Сижу как в стеклянном куполе. Зеркала большие, камера правильная, огромный 12–дюймовый экран дает понятное изображение. Габариты заметные — длина без малого 5 м, и парковаться сложно. Впрочем, в такой снег у нас в городе вообще парковаться неудобно.
Ощущение, что предыдущий ES был по–американски вальяжным, а новый перестал быть расслабленным, а спортивным не стал. Динамики нет, плавности хода мало. Комфорт хорош, но это не про спорт. Практицизм? На грани. Заднее кресло складывается, но места мало. Багажник невелик. Пятерых в салон можно посадить, но удобно им не будет. Крепления детских кресел неудобные. Красота есть, но достаточно ли ее? Особый вопрос про полный привод. Почему его нет? В этой машине, и за такие деньги в частности. Новый Lexus ES, говорят, должен заменить и себя, и заднеприводный харизматичный Lexus GS. У него, кстати, полноприводная версия была.
Доплата за премиум, конечно, получается немалой. Если Camry можно взять за 1,7–2,5 млн рублей, то Lexus со странным мотором 150 л. с. стартует с 2,69 млн. Когда машину начинаешь наполнять содержимым, то ее цена подтягивается к 4 млн рублей, а на этом поле уже играют Mercedes E–класса и Audi A6. Но с полным приводом они дороже, а купить Е–класс за 2,69 млн можно только подержанным. Вот и получается, что если сравнивать с Toyota Camry, то весьма дорого. А вот если с большой немецкой тройкой, то вполне. Мне кажется, и кожа в Lexus ES настоящая, и дизайн яркий, премиальное ощущение четкое. И не понимаю, что должно с человеком произойти, чтобы он вместо него, имея, безусловно, возможность, выбрал массовый автомобиль. Даже запах Lexus другой, в нем не пахнет дешевым пластиком, не брякает мелочь в бардачке, как в Toyota. Это высокотехнологичный продукт, хоть и не воспринимающийся цельно. Впрочем, и покупатели Lexus особые люди. Но на их месте я торговался бы. Мне кажется, чтобы покупка казалась выгодной, японцам надо немного подвинуться.
На свой вопрос, кстати, для себя ответ нашел. Не надо идти на компромисс. Если жили скромно, не значит, что и дети должны. Недорогие авто на элитных парковках, если это не машины нянь и помощников, — от неумения любить себя. Не будьте жестоки, даже если близкие люди только учатся водить, покупайте нормальные машины. Чтобы соседи не смотрели на них на парковке вопросительно.