Фото: Photoxpress

Команды просыпаться не было. Вредные советы руководителю, которые спасут подчиненных от переработки

Как руководителю сделать так, чтобы его подчиненные не переусердствовали на рабочем месте в первый же месяц года. "ДП" продолжает серию материалов с вредными советами, которые помогут разобраться в основополагающих вопросах управления персоналом.

Даже самые ответственные сотрудники забывают о работе 31 декабря и стараются не вспоминать о ней до первого рабочего дня. Хорошенько отдохнув на праздниках, в офис они приходят заметно посвежевшие: полные энтузиазма и планов на год.

Новый год, выйди вон. Вредные советы для организации идеального корпоратива

Новый год, выйди вон. Вредные советы для организации идеального корпоратива

1146
Анастасия Жигач

Именно в этот момент топ–менеджеру необходимо особенно внимательно следить за подчиненными и помочь команде сохранить запас сил на весь грядущий год. Для этого прежде всего нужно помешать ей как следует выложиться в январе. Другими словами, для блага компании начальнику стоит сделать все возможное, чтобы сотрудники, придя в офис, не смогли растратить понапрасну свои драгоценные силы. Тем более что ловить в первые недели первого рабочего месяца особенно нечего.

"В офисе должны стоять только травяные чаи, улучшающие сон, объявите мораторий на кофе. После обеда включайте расслабляющую музыку", — советует Сергей Денисенко, представитель сервиса для поиска работы и сотрудников Rabota.ru. Воспринимайте это как корпоративный тимбилдинг и не мешайте людям гонять чаи, подчеркивает Юрий Моша, руководитель компаний "Второй паспорт" и "Русская Америка". "Помните, что январь идеален для неспешных, объединяющих коллектив разговоров "за жизнь", — подчеркивает эксперт.

Сонное царство

Введите запрет на проветривание помещений под предлогом, что отапливать улицу компании не по карману, предлагает Инна Анисимова, генеральный директор агентства PR Partner. "Все эти статьи о том, что глаза за компьютером устают и надо делать перерывы по 15 минут каждые 2 часа, пишут сами сотрудники. Обеденного перерыва вполне достаточно", — говорит бизнес–тренер Владимир Якуба.

Стоит обязать всех сотрудников обедать непременно в офисе — чтобы никто ни в коем случае не выходил на улицу и случайно не взбодрился на свежем воздухе, поддерживает ее Сергей Денисенко. "Поставьте в офисе мягкие кресла, раздайте каждому теплый плед", — дополнительно советует эксперт.

Виктория Мончинская, исполнительный директор Razned Project, предлагает свое решение. "По–настоящему сонными мухами коллектив делает вывод отдела продаж рекламы 3 января на работу. Первый день они по привычке будут пытаться звонить, но это быстро пройдет, ведь ответить на другом конце им некому", — говорит эксперт. Скоро их примеру последуют остальные.

Самые прожженные эксперты советуют не увлекаться работой и в конце января. "Это мертвый месяц для бизнес–сезона. Все партнеры приходят в себя от праздников, поэтому не стоит их беспокоить письмами и встречами. Пусть себе раскачиваются, — говорит Инна Анисимова. — Подумаешь, конкуренты устроили классную акцию и уже опережают вас. Впереди целый год, за который можно горы свернуть". Торопиться некуда.

Тяжелый понедельник. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники ненавидели свою работу

Тяжелый понедельник. Как сделать так, чтобы ваши сотрудники ненавидели свою работу

1397
Анастасия Жигач

Закрепить результат

Когда вас как начальника подчиненные будут спрашивать, что им стоит сделать после праздников в первую очередь, говорите, чтобы сами придумали что–нибудь, советует Владимир Якуба. Это, во–первых, немного охладит их пыл и энтузиазм, а во–вторых, поможет вашим сотрудникам потратить несколько часов, а то и полдня на то, чтобы составить примерный план работы.

"Поскольку вы руководитель, то можете позволить себе отдохнуть чуть подольше, скажем, до конца января. У вас же работают профессионалы, да еще и за деньги, ну что, они не знают, что им делать, что ли?" — рассуждает Евгений Ищук, исполнительный директор интернет–маркетингового агентства Control Digital. Он также советует начальникам почаще выкладывать в соцсети фото с отдыха: это тоже должно помочь сотрудникам не сильно увлекаться работой.

Отпуск генерального директора, его заместителя, бухгалтера и юриста, особенно если они заберут с собой на отдых печати организации, факсимиле, основные документы и формы договоров, действительно поможет сотрудникам максимально долго входить в рабочий ритм, соглашается Виктория Мончинская.

"Никаких планерок, — предупреждает Владимир Якуба. — Все равно в работе, как и в жизни, все часто идет не по сценарию. И не просите отчетов о работе: таким образом вы только создадите в коллективе атмосферу недоверия. Секрет по–настоящему успешного руководителя прост — не знать, чем в данный момент занимаются его подчиненные".

Юрий Моша советует временно отменить KPI и под завязку загрузить подчиненных рутиной. "Надо же ее когда–то делать. Пусть сотрудники приводят в порядок какие–нибудь экселевские базы, разобрать которые весь год не доходили руки, — уточняет он. — Отчеты пусть аналитические пишут с выводами по итогам прошедшего года. Или там дела какие–нибудь подшивают. Ну что у вас, скучной писанины мало, что ли?"

Речь начальника

"Начало года — низкий сезон, еще раз напомните об этом подчиненным и сообщите, что это время стоит посвятить рефлексии и анализу полученных результатов", — рассуждает Евгений Ищук.

"С первых же январских будней быть активными не стоит, потому что из каникул нужно плавно выходить. Полистайте инстаграмы и доешьте рафаэлки. Всем известно, что работа в лес не станет убегать", — советует Ирина Чухнина, представитель группы компаний "Серконс".

Если же ваша команда все еще чересчур энергична и рвется в бой, введите ежедневное обучение для сотрудников, причем не обязательно по профессии. Это поможет обуздать неуемную энергию и направить ее в мирное русло.

"В этом случае обязательна еженедельная сдача экзаменов по пройденным темам", — добавляет Сергей Денисенко. Тогда даже у самых энергичных сотрудников не будет времени на основную работу.

В конце концов, попросите подчиненных подумать о ваших клиентах. Свое выступление перед подчиненными можно построить в таком ключе.

"Клиенты оценят неспешность. Дайте людям прийти в себя, не давите на них. Согласовывайте все вопросы по нескольку дней или недель. Если вы все сделаете быстро, им же придется как–то на это реагировать, шевелиться в ответ. А так вы милосердно даете партнерам не торопясь проснуться, — говорит Юрий Моша. — И вообще, соблюдайте деловой этикет. Не доставайте людей в январе!" В крайнем случае Анастасия Боровская, директор Русской школы управления, советует объявить январь отпускным месяцем для всех сотрудников. "Пусть они набираются впечатлений и наслаждаются отдыхом", — говорит она. Так вам точно удастся оградить команду от ненужных рабочих подвигов. "Запомните эти советы, и тогда никто из ваших подчиненных не включится в работу с первых дней января, — говорит Владимир Якуба. — Удачи!"

Анастасия Жигач Все статьи автора
14 января 2019, 10:12 1200
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама