"Зенит" как национальная идея. Большинство фанатов команды поддерживают игроков дома перед телевизором

Автор фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Что может стать однозначной объединяющей идеей для петербуржцев? Отношение к исторической архитектуре, политические предпочтения, климатические условия, спиртные напитки? Рискнем предположить, что ничто не вызовет столь тотально однозначного и эмоционального отклика в сердцах жителей Северной столицы, как спортивные и моральные успехи или неудачи клуба "Зенит". И это доказано научно: Агентство социальной информации Санкт–Петербург (АСИ) провело телефонный опрос 2006 горожан, выясняя футбольные предпочтения петербуржцев.
Обнаружилось, что в той или иной степени большинство опрошенных футболом интересуются — таких 64%. Среди них 74% называют себя болельщиками "Зенита". Больше всего болельщиков в возрасте 55 лет и старше (85%). Среди мужчин до 35 лет к фанатам относят себя 63%.
Как же поддерживает любимую команду ее торсида?
В 82% случаев — с дивана перед телевизором. 24% заверяют, что смотрят матчи и на стадионе тоже. Получается, фанаты "Зенита" ведут себя в той же логике, как и среднестатистические болельщики вообще: 60% проявляют свой интерес к футболу именно в телепросмотрах, причем 80% таких зрителей — 55+.
Главный показатель: 74% опрошенных признались, что считают ФК "Зенит" символом Петербурга. Еще 12% затруднились с ответом на этот вопрос, и только каждый десятый не видит футбольную команду в петербургском пантеоне. Это данные по всей выборке респондентов.
Показательнее другое: даже среди тех, кто не считает себя болельщиком "Зенита", 60% готовы тем не менее поставить футболистов в один ряд с Достоевским, Петропавловкой и котиками. Национальная идея — ни дать ни взять.