Новый закон о торговле нужно поправить. Спорные моменты инициативы Минпромторга

 

Прошел ежегодный форум малого бизнеса, и мы все увидели, как изменилась обстановка на этом уже, казалось, рутинном мероприятии. Особенно мне бы хотелось отметить, что мы услышали, как, бросая буксировочный трос в зал на пленарном заседании, и.о. губернатора пообещал разобраться со многими вопросами, которые тянулись годами, на них никто не отвечал. Пусть пока это обещания, но у власти появилась живая альтернатива — либо продолжать политику прежнего руководства и все запрещать, либо использовать шанс расположить к себе большую часть электората и побороться за его голоса, ведь, как было отмечено на форуме, в малом бизнесе Петербурга занято 1,1 млн человек, и трудятся они на 362 тыс. предприятий и ИП.
Тем временем в Госдуме уже обсуждается новый закон о торговле, разработанный Минпромторгом, в котором есть спорные моменты, они не должны пройти. Это прежде всего запрет на аренду торгового оборудования во временных объектах — так называемую субаренду павильонов. На словах власть соглашается, что один вид бизнеса — это выиграть конкурс на место, обустроить это место коммуникациями, поставить там сам павильон, согласовать его с 11 инстанциями — комитетами городской администрации и ведомствами. И совсем другой бизнес — это торговать в нем. Торговля дело рисковое: сегодня спрос на этот товар хорош в этом месте, завтра — совсем в другом, предпринимателю нельзя привязываться к определенной локации, нужно быть свободным. Однако в законе прописано, что торговать может только сам арендатор. Это абсурд.
Второй пункт в новом законе, который привлек внимание, — это продление договора только один раз. А потом — опять на конкурс. При этом перед конкурсом место надо очистить от постройки. Ну хорошо если речь идет о 7–метровом ларьке, а если это ресторан, например, "Русская рыбалка" или "Бастион" на Приморском шоссе? Как быть тогда? И где же стабильность, за которую власть ратует с экранов телевизоров?
И третий момент — это странное замечание, что органы местного самоуправления могут менять федеральный закон о торговле, как они хотят. Это вообще очень спорно. Зачем тогда принимать федеральный закон, если можно принять множество маленьких местных?
Однако, если вернуться к форуму, из уст власти прозвучали обнадеживающие новости: например, пресловутый федеральный ГОСТ для проезжих дорог и тротуаров, где не должно быть ничего отвлекающего внимание от ходьбы, оказывается, носит лишь рекомендательный характер. Еще бы все комитеты Смольного были об этом как следует проинформированы, и тогда в городе наступила бы та самая, всем нужная, стабильность.
Юрий Рагулин, владелец сети торговых киосков