Ретейлер Ozon занял треть складского комплекса "Логопарк Троицкий" на юге Петербурга. Как сообщили в компании, площадь нового сортировочного центра составляет 5 тыс. м2. Таким образом, фулфиллмент-мощности ретейлера, предназначенные для логистики заказов в Петербурге и Ленинградской области выросли в 3 раза.
"В 2018 году Ozon растет на 70-80% в выручке, причем мы видим, что потенциал роста в Северной столице намного выше. Открытие нового сортировочного центра дает возможность вырастить объем обрабатываемых заказов с 6 тыс. до 18 тыс.в сутки, и это позволит нам повысить уровень сервиса", — отметил Денис Миронов, глава функции региональных операций Ozon.
Летом Ozon запустил в режиме бета-тестирования собственный маркетплейс с товарами от сторонних продавцов. Как отметили в компании, в 2019 году в новом сортировочном центре будут обрабатывать не только собственные заказы Ozon, но и заказы, поступающие через этот маркетплейс. Выход маркетплейса из бета-тестирования запланирован на I квартал 2019 года. Он станет "драйвером роста числа заказов как минимум в 2-3 раза, поэтому расширение фулфиллмент-площадей очень актуально", — отмечают в Ozon.Также на территории комплекса разместится сортировочный центр для крупногабаритной техники и региональный офис.
Площади складского комплекса "Логопарк Троицкий" ретейлер взял в долгосрочную аренду. Брокером сделки выступила East Real — международная компания, представляющая услуги в сфере недвижимости. "Логопарк Троицкий" стал оптимальным вариантом для размещения не только склада, но и офиса Ozon. Для компании было важно учесть логистику для автотранспорта с учетом интенсивного потока курьерских автомобилей, а также близкое к метро месторасположение для сотрудников", — комментирует Маргарита Чугаева, глава отдела складской и индустриальной недвижимости East Real.
По итогам 2016 года оборот онлайн-магазина Ozon.ru достиг 18 млрд рублей. В опубликованном в феврале 2018 года рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes онлайн-ретейлер занимает шестое место: Ozon оценен в $369 млн (почти 20,9 млрд рублей по курсу ЦБ на день публикации рейтинга). Весной 2018 года Ozon привлек свыше 5 млрд рублей от текущих акционеров и планирует новый раунд инвестиций.
По словам генерального директора Ozon Александра Шульгина "перспективный крупный e-commerce игрок сегодня — компания, где эффективно работает тандем IT и supply chain (Управление цепями поставок. — Ред.)". В октябре компания заявила о планах увеличить свои фулфиллмент-мощности в 2,5 раза к концу 2019 года и в 10 раз — к 2023 году. К 2023 году фулфиллмент-площади интернет-компании могут достигнуть 1 млн м2, уверены в Ozon.