Сбербанк назвал самый распространенный вид кибермошенничества

Автор фото: Коньков Сергей
Сбербанк опубликовал результаты исследования в области кибербезопасности, в ходе которого были проанализированы данные с начала 2018 года.
"Самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия — более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком, в 2018 году пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека. При этом 86% из всех случаев социальной инженерии составили "самопереводы" денежных средств под влиянием мошенников", — говорится в пресс-релизе.
По данным Сбербанка, самые распространенные случаи так называемых "самопереводов" — обман на сайтах бесплатных объявлений.
"Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального "покупателя" совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя sms-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента", — объяснили в Сбербанке.
Также в ходе исследования аналитики выяснили, что в среднем в 2018 году Сбербанк фиксировал 1-2 DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала года были отражены 62 DDoS-атаки, среди которых были 25 атак высокой мощности (по сравнению с 2017 годом их количество выросло в полтора раза).