Фитнес–мускулы. Сеть Mytimefitness откроет три клуба в Петербурге в 2019 году

Автор фото: Сергей Ермохин

Инвестиции в каждый, по словам участников рынка, могут составлять до 85 млн рублей.

Петербургская сеть Mytimefitness (ООО "Время фитнеса"), владеющая двумя клубами в Калининском и Фрунзенском районах, планирует отрыть в 2019 году три новых фитнес–клуба.
Первый — площадью 3 тыс. м2 — начнет работу в начале января 2019–го в ТК "Долгоозерный" в районе Комендантского пр. Планируется, что клуб будет "сухой" (то есть без бассейна), в нем будут работать финская и турецкая баня, морозильная камера, а также площадки для различных единоборств и занятий йогой.
Также сеть планирует открыть еще две точки в 2019 году. Объем инвестиций в компании раскрывать не стали. Но, по словам участников рынка, вложения в проект могут составить 240–250 млн рублей.

Не только фитнес

Как рассказала "ДП" управляющая сетью и директор по маркетингу Mytimefitess Юлия Фурман, для посетителей клуба будет работать бесплатная парковка, планируются регулярные мастер–классы, семинары по питанию и тренировкам. Кроме того, в клубе будет действовать школа для фитнес–тренеров.
По данным системы "СПАРК", выручка ООО "Время фитнеса" в 2017 году составила 3,3 млн рублей. Компанией владеют Иван Андреев (33%), Павел Федотов (33%) и Алексей Казимиренок (34%), который также является генеральным директором сети.
Первый клуб компании был открыт в июле 2017 года, второй — в ноябре того же года. Согласно открытым данным системы "2Гис" (по запросу "фитнес"), в Петербурге работают 598 спортивных клубов. Среди крупных игроков — Fitness House (46 клубов в Петербурге), Alex Fitness (17 точек), Sportlife (15 центров) и другие.

Без концепции тяжело

"Петербургский рынок фитнес–услуг тяжелый, на нем очень высокая конкуренция, — считает директор по развитию сети фитнес–клубов Family Fitness Денис Горнев. — Просто открыть клуб мало, обязательно должна быть концепция, изюминка. Например, 10 лет назад можно было открыть просто фитнес–клуб, чтобы понравиться всем, и в финансовом плане все было хорошо. Однако сейчас такие клубы востребованы мало".
По его словам, похожая ситуация была со спортивным клубом "Победа", который закрылся в середине лета 2016 года, не проработав и года.
"Сейчас идет четкое сегментирование рынка, клубы ставят у себя октагоны, зоны кроссфита и функционального тренинга или продвигают детские направления. То есть фитнес–клубов, в которых было все в одном месте, чтобы понравиться всем клиентам, сейчас уже нет. Все стараются развивать отдельные направления. Сегментация идет по цене, по услугам, по позиционированию и пр. Так мы превращаемся в сложно конкурентный рынок", — добавляет Денис Горнев.

Уходят первыми

Президент Ассоциации операторов фитнес–индустрии (АОФИ) Ольга Киселева также отмечает, что петербургские фитнес–клубы вынуждены конкурировать на понижении цены на свои услуги.
"Петербургский рынок один из самых сложных в России, потому что ценовая конкуренция на нем самая высокая. Также Петербург входит в топ–5 городов по количеству занимающихся фитнесом людей в процентном соотношении (9–10% — уровень проникновения фитнес–услуг в Петербурге, по данным АОФИ)", — сказала Ольга Киселева.
По ее словам, небольшие и ноунейм–сети, как правило, не выдерживают конкуренции и закрываются первыми.