Намыв, который будет. Интерес девелоперов к новым территориям растет на фоне дефицита участков

 

Дискуссии о целесообразности намывов в Петербурге не утихают с 70–х годов прошлого века. В те годы Генплан развития города подразумевал большое количество намывных территорий. И, когда говорят о том, что новые кварталы уйдут под воду, можно вспомнить, что почти вся улица Кораблестроителей, часть набережной реки Смоленки, бывший стадион им. Кирова и большая часть Приморского района были возведены именно таким образом. Если копаться в воспоминаниях еще дальше, то практически вся территория Северной столицы или подсыпана, или намыта.
На фоне дефицита участков под новое строительство с учетом уже возведенных и еще планируемых жилых комплексов интерес у девелоперов к новым территориям заметно вырос. На этапе строительства первых корпусов застройщики в равной степени столкнулись как с недоверием покупателей к безопасности будущих домов, так и со скептицизмом некоторых застройщиков, которым идея возведения жилья на намывных территориях казалась чем–то фантастическим. Сейчас ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что данная локация становится все более популярной, а со временем вполне может стать и элитной. Но этого придется ждать еще лет десять–пятнадцать, когда хотя бы половина всех проектов будет заселена. Впрочем, когда–то и территория в районе улицы Оптиков относилась к дешевому жилью.
Территория намыва расширяется и развивается. Уже озвучены планы по строительству торгового центра, возводится гипермаркет, представлен макет благоустройства береговой линии. Крупных участков с готовой для строительства документацией в Петербурге мало, а с каждым годом становится еще меньше. Поэтому наличие всей документации по земле является главным плюсом для девелоперов и делает намыв все более перспективным. Жилые комплексы строятся таким образом, чтобы значительная часть квартир была обращена к Финскому заливу. Это позволяет не только увеличивать стоимость отдельного пула квартир, но и в рамках одного проекта реализовывать квартиры разных классов.
Впрочем, не все так радужно. Остается актуальной проблема нехватки дорог на новых территориях. Подъездных путей катастрофически не хватает, а существующие не имеют официального статуса, потому что были проложены силами застройщиков. Строительство дорог в ближайшие годы городом не предусмотрено, приходится рассчитывать только на собственные силы, несмотря на то что проект намыва требует новых дорог, линий общественного транспорта, инженерных сетей. По последним данным, станция метро "Морской фасад" должна открыться в 2025 году. Это если получится, так как сроки сдачи станции метрополитена переносятся в первую очередь.
Но перспективы получить новый качественный, красивый и удобный для жизни морской фасад радуют. Долгое время идея Петра Первого, который сделал именно Неву в районе стрелки Васильевского острова главным городским фасадом, была утрачена — на берегах Невы выросли серые безликие советские заводы. Теперь все опять может измениться. Надеюсь, к лучшему.