Керченский дебют на Великой шахматной доске

 

Бросающаяся в глаза схожесть Тонкинского инцидента августа 1964 года с происшествием в минувшие выходные в Керченском проливе не ограничивается тремя катерами. Большее тождество этих случаев проглядывается в ожидаемых последствиях.
После происшествия 1964 года президент Демократической Республики Вьетнам и Северного Вьетнама Хо Ши Мин объявил о выходе из Женевских соглашений и подготовке к военным действиям. Вот и президент Украины Петр Порошенко после Керченского инцидента заявил о своем намерении стать верховным главнокомандующим в условиях военного положения. Если у него это получится, то на 60 дней он станет никем не ограниченным фюрером независимой Украины. Достаточно времени, чтобы превратить страну в единый военный концлагерь.
Если утверждению Порошенко вождем воспрепятствуют депутаты Верховной рады и уже опережающие его в рейтинге популярности кандидаты в президенты, то Украина как централизованное государство исчезнет, превратившись в подобие Южного Вьетнама 70–х годов XX века. Огонька в разгорающийся костер гражданской войны подбросят и злые на Порошенко граждане Донецкой и Луганской народных республик.
Однако все это мелочи, если смотреть на происходящее глазами начавших в конце XX века перестройку в СССР. И распад Украины, и преобразование ее в единый военный лагерь во главе с Порошенко породят совершенно новые военно–политические расклады. Рассмотрим оба.
Превращение Украины в Южный Вьетнам уподобит Вьетнаму Северному давно живущие на военном положении ДНР и ЛНР, а ряд стран Европы — Таиланду, Лаосу и Камбодже середины XX века. Демократические стратеги в США, Европе и сочувствующие им в Москве получат замечательный шанс победоносно переиграть вьетнамский кейс.
Более непредсказуемым видится будущее, если Петр Порошенко добьется своего и объединит граждан Украины по формуле "Одна нация, один Рейх, один гетман" плюс автокефальная украинская православная церковь. В этом случае забот прибавится у католиков Польши, мусульман Турции и консервативных стратегов Европы и США. Весьма вероятны также погромы.