Асфальтоукладчикам в России разрешили обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках с условием соблюдения технологий, следует из рекомендаций Росавтодора. В документе собраны все нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов по данному вопросу, уточняют "Известия".
Согласно рекомендациям, класть асфальт можно при температуре воздуха до минус 10 градусов и при осадках, но перед этим необходимо расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также обязательно просушить терморазогревателем. Также необходимо покрывать основание дороги битумом перед асфальтированием, что поможет предотвратить образование снежных и ледяных корок.
При низких температурах ФДА советует увеличить количество одновременно работающих катков на объекте до двух или трех в зависимости от ширины места укладки. При этом подчеркивается, что при выпадении более 5 мм осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается.
С июня в России вступил в силу стандарт Росавтодора, разрешающий использовать при укладке ранее использованный асфальт. На дорогах со слабой интенсивностью движения можно будет применять в составе асфальтобетонной смеси до 20% крошки из старого асфальта, на менее загруженных, муниципальных, — без ограничений. На сверхинтенсивных магистралях такая технология запрещена (например, на федеральных трассах на выезде из столицы).