Завершение "звездной" монополии. Кингисеппский завод запускает производство дизелей, которые изготавливала "Звезда"

Автор фото: Trend/Павел Долганов
Ленинградский судостроительный завод "Пелла"

Кингисеппский машиностроительный завод вложил 500 млн рублей в запуск производства двигателей для кораблей ВМФ.

По оценке КМЗ, в обозримом будущем доля выручки от изготовления новых для завода двигателей может достигнуть 30% (общий объем выручки 2017–го — 900 млн рублей), но реальные показатели будут зависеть от количества заказов.
До сих пор единственным производителем таких дизелей оставалось ПАО "Звезда". Но его уже не раз обвиняли в переносе сроков поставки.
Летом ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла", строящее "Каракурты", подало иск к "Звезде" на 500 млн рублей. Представители "Звезды" подтвердили "ДП", что ведут переговоры о передаче заключенных петербуржцами контрактов кингисеппскому заводу.
У "Звезды" в течение долгого времени были трудности с выполнением контрактов, а недавно у нее сменились собственник и руководство. Прежний менеджмент объяснял срыв сроков сложностью двигателей и негибкостью Минобороны. Теперь за производство на "Звезде" отвечает менеджмент екатеринбургского АО "Группа Синара".
"Чем больше изготовителей, тем лучше, — считает источник "ДП" на "Пелле", — ведь когда у монополиста по непонятным причинам возникают проблемы, нам остается только ждать и надеяться".
На КМЗ рассказали, что впервые вопрос об изготовлении двигателей на предприятии был поднят Минобороны более года назад. Сейчас завершается передача рабочей конструкторской документации на двигатели М507Д–1 и М507А–2. До конца года "Звезда", в соответствии с решением заказчика, должна передать копии рабочей документации на все двигатели типа М50 и М500, разработанные на деньги министерства.
Сейчас в Кингисеппе готовятся делать семь первых двигателей стоимостью 40–50 млн рублей каждый. Всего Минобороны заказало около 20 "Каракуртов".