Пролетариям. "Чебуреки и рюмочная у Ларисы": забавный гибрид

Автор фото: Архив "ДП"
Сразу скажем: до революции рюмочных не было. Их можно смело считать настоящим завоеванием Октября. Потому что изобретены они были с единственной целью — максимально приблизить общепит к потребителю, сделать питейные заведения как можно более демократичными, а употребление алкоголя — культурным и комфортным. Сегодня этот формат снова переживает расцвет. Даже на культовой ресторанной улице Петербурга, улице Рубинштейна, открывается вторая рюмочная за год.
Нет, конечно, "Чебуреки и рюмочная у Ларисы" — это не то советское заведение. Нет тут примет, которые невольно ищешь как свидетельство былой эпохи: легкой прокуренности воздуха, холодного белого пластика стоячих столов, бутербродов с килечкой, яйца под майонезом с неизменным консервированным горошком. Все солиднее, чем в хипстерской "Дружбе" на Звенигородской, чище и откровенно роскошнее, чем в старорежимной рюмочной на углу Разъезжей и Большой Московской. Но что–то родное, соответствующее тому самому духу, тем не менее присутствует.
Интерьер максимально прост: типичный лофт с кирпичными стенами, доставшимися в наследство от предыдущего проекта — Pedro&Gomez, — да массивная стойка. Над ней полоса белой плитки с расписанным во всех подробностях меню (в бумажном виде этого документа тут не существует). Со спиртным вполне демократично: пиво, водка, разнообразные зерновые дистилляты — овсяный, ячменный, ржаной. Вот эта позиция интересная: таких напитков в рюмочных обычно не держат, а тут их добрый десяток на выбор. Никаких модных коктейлей — все просто и довольно брутально. Для желающих, в принципе, найдется и виски, но это неформат, поэтому цена выставлена нарочито высокой.
С местной кухней стоит разобраться отдельно. Честно говоря, логика основателей, решивших совместить чисто питерскую рюмочную с узбекской чебуречной, понятна не вполне. Но гибрид получился забавный. Начать стоит, пожалуй, с лагмана. За него, говорят, тут отвечает отдельный повар. Пиала, в которой подают блюдо, могла бы быть, конечно, и побольше: лагман действительно неплох, сделан щедро и вкусно. А вот потом стоит заказать куриный шашлык или люля–кебаб.
Под мангал для кебабов и шашлыков тут приготовили печь–хоспер. Думается, это самый дорогой мангал в городе. Но он того стоит: кебаб получается отличный — одновременно поджаристый и сочный. Из недостатков, пожалуй, только слишком щадящий соус: все–таки к этому блюду просится что–нибудь значительно более острое. Гарнир к нему чисто условный, так что будет вполне логично параллельно взять манты с тыквой. И если кебаб хорош, то манты просто великолепны. Тесто в меру тонкое, тыква порезана небольшими кусочками и смешана с жареным луком, очень правильно добавлены пряности. В общем, манты на чистую пятерку. Собственно, в рюмочную на Рубинштейна, 29, можно ходить уже ради них, потому что даже титульные чебуреки производят меньшее впечатление. Впрочем, согласитесь, глупо было бы, посетив чебуречную, их не попробовать. Они тут размером поменьше, чем в классической питерской чебуречной на 6–й линии Васильевского, зато побогаче начинкой.
Ну и, наконец, еще одна вещь, которую, рассказывая о новом заведении, стоит упомянуть помимо качества кухни и выбора спиртного. Атмосфера. Создатели проекта прилагают максимум усилий, чтобы сделать заведение домашним, превратить его в своего рода клуб. И, похоже, это у них получается. Сюда действительно стоит заскочить по дороге с работы на кружку пива и чебурек. Поговорить с барменом, пообщаться со случайным соседом за стойкой. Или прийти целенаправленно утром после субботней гулянки за рюмкой хренной настойки и тарелкой хаша.
Кухня радует, выбор напитков — однозначно тоже. У новой рюмочной весьма неплохая перспектива стать одним из культовых мест района Пяти углов.
Адрес — улица Рубинштейна, 29