Российские нефтяные компании могут лишиться дохода в размере $3,5 млрд после вступления в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, пишет Bloomberg со ссылкой на расчеты инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS.
Запрет на использование высокосернистого мазута приведет к резкому падению спроса, и российские нефтеперерабатывающие заводы не успеют подготовиться к изменениям, поясняют опрошенные агентством эксперты. К концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше.
У российских НПЗ "нет шансов завершить подготовку на 100%", отмечает старший аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков. По его словам, модернизация заводов "Роснефти" и "Сургутнефтегаза" вряд ли будет завершена до 2020 года и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.
В Bloomberg отмечают, что у российских нефтяных компаний есть разные варианты сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не сможет полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев. За весь прошлый год российские компании, поставляющие мазут более чем в 100 разных стран, выручили за него примерно $9 млрд. По оценке инвестбанка, в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.
В Европейском нефтеторговом и судоходном хабе Роттердама контракты на поставку мазута в декабре 2019 года стоят на $19,6 за баррель меньше, чем фьючерсы на Brent, что более чем в 3 раза превышает скидку в ноябре 2018 года, напоминает агентство.