Счастливые владельцы домашних животных давно научились привлекать своих любимцев к пополнению семейного бюджета — и речь не о заработке на разведении собак или открытии котокафе. Часто, чтобы монетизировать кота, достаточно смартфона и установленных на нем соцсетей. Так, например, в Instagram можно обнаружить массу аккаунтов домашних животных, которые поддерживают и ведут хозяева питомцев. Как правило, такие профили генерируют развлекательный контент, а самые харизматичные и популярные звери привлекают рекламодателей. Животные, заслужившие любовь миллионов подписчиков, обретают звездный статус и часто зарабатывают больше хозяев.
Например, владелицей прибыльного кота стала студентка и будущий стоматолог Ксения Мельничук. В 2014 году вместе с отцом она приобрела котенка Хосико, золотого шотландца, по объявлению на "Авито", а спустя год завела аккаунт в Instagram, потому что "он есть у всех". На то, чтобы профиль набрал 1 млн подписчиков, ушло 3,5 года. "Приходилось много сидеть в социальной сети, ставить лайки и писать комментарии, общаться с другими "котиками", — рассказывает она. По словам владелицы Хосико, рекламодатели обращают внимание на кошачьи аккаунты после 100 тыс. подписчиков, а до этого хозяева могут попробовать связаться с компаниями самостоятельно. Ежемесячно рекламными возможностями Хосико интересуются до четырех рекламодателей, в основном это организации, которые продают кошачьи товары, а стоимость рекламного поста может достигать от $300 до $1,5 тыс. "В основном у нас рекламируется все связанное с кошками: корма, рюкзаки–переноски, различные игрушки, дизайнерские кошачьи домики. Среди заказчиков были социальные сети, часовые бренды, "Авито". Мы первыми начали рекламировать U–pet (соцсеть для животных), после чего они обрели международную известность", — рассказывает Ксения. Сейчас у компании несколько постоянных партнеров, в числе крупнейших — MARS, также Хосико — амбассадор бренда Whiskas.
Сейчас на поддержание профилей Хосико в соцсетях уходит минимум 1–2 часа в день. "У кота–блогера нет выходных", — говорят владельцы. Между тем у Хосико также есть интернет–магазин, где продаются футболки, мягкие игрушки, календари и многое другое с его изображением. По словам хозяев, основными покупателями такой продукции становятся жители США, Европы и Юго–Восточной Азии. Чтобы вести бизнес легально, владельцы кота оформили ИП. Пушистое предприятие также требует регулярных инвестиций, правда, в виде корма.
Инна
Рейхард
, корреспондент "
ДП
"