Бегущий офис

Офис "Герофарм".
Автор фото: Валентин Беликов
Офис "Герофарм".
Автор фото: Валентин Беликов

В этот раз мы сходили в гости к ведущему российскому производителю биотехнологических препаратов — компании "ГЕРОФАРМ". Головной офис компании расположился в Петербурге в БЦ «Невская ратуша» по соседству с городскими комитетами. Нас поразили три вещи: обилие цветов, арт-объектов и спортивных сотрудников, любящих бегать на длинные дистанции.

"ГЕРОФАРМ" работает на фармацевтическом рынке уже 17 лет. У компании свой научно-исследовательский центр, где проходит полный цикл разработки лекарственных препаратов. И две производственные площадки – в Пушкине и в поселке Оболенск Московской области.
В портфеле компании 10 препаратов для лечения эндокринологических, неврологических, гинекологических и офтальмологических заболеваний, которые экспортируются в 12 стран мира. Еще 15 препаратов находятся в разработке. Слоган компании: «Мы создаем здоровое будущее».
Первое, что бросается в глаза еще на подходе к петербургскому офису "ГЕРОФАРМ", – красота вокруг. И само здание бизнес-центра, и фонтаны, расположившиеся в центре площадки перед входом, очень приятны глазу.
Компания расположилась на десятом и втором этажах бизнес-центра, поэтому из окон, конечно, открывается потрясающий вид на город. Это очень вдохновляет.  В "Невскую ратушу" "ГЕРОФАРМ" переехал в 2015 году. Здесь располагается департамент клинических исследований и бэк-офис: юристы, PR-служба, финансисты и так далее. Второй офис компании находится в Москве. Всего в компании работает более 850 человек, в петербургском офисе – около 130 специалистов.
Красиво не только за окнами "ГЕРОФАРМА", но и внутри. Офисное пространство хочется фотографировать сразу, как попадаешь в холл. Здесь стильно, ярко и много объектов современного искусства, на стенах – произведения художников мирового масштаба. В отделке офисного пространства используются разные стили, в том числе хай-тек.
Корпоративные цвета – оранжевый и зеленый. Их необязательно придерживаться в одежде, однако дресс-код в компании довольно строгий: каблуки для девушек, рубашки для мужчин. В офисе принято появляться в одежде в формате Smart casual. «Мы действительно любим стильно одеваться», – признаются сотрудники.
По обе стороны от лифта, напротив ресепшен, располагаются картины «Мудрость» и «Подношение острому уму» известного российского уличного художника Анатолия Аточкина. За стойкой на фоне больших панорамных окон красуется знаменитый красный человечек Андрея Люблинского. Он состоит из 13 прямоугольных деревянных блоков, у него около 100 братьев. Его появление в офисе неслучайно: генеральный директор компании Петр Родионов – большой ценитель современного искусства и прививает эту любовь своим сотрудникам. «То, чем мы занимаемся – биотехнологии, – это тоже своего рода искусство», – подчеркивают сотрудники компании.
В офисе есть большой конференц-зал и 10 переговорных: семь классических и три в формате кофе-пойнтов. Много зелени: здесь живут 133 растения. В основном это сансевиерии, аглаонемы, драцены и филодендроны.
В прошлом году "ГЕРОФАРМ" пересмотрел свои основные ценности, которые транслируются в корпоративной культуре и получили отражение в атмосфере, которая создается в коллективе и офисе компании. Это вдохновение, открытость, целеустремленность и забота. «Это философия компании. Поэтому у нас так много прозрачных перегородок, арт-объектов и объединяющих сотрудников хобби», – поясняют в компании. На стенах в офисе висят плакаты сотрудникови – хранителей ценностей, которых выбирали внутри компании.
В московском офисе даже живет шиншилла по имени Маруся.
Автор: ГЕРОФАРМ
В московском офисе даже живет шиншилла по имени Маруся.
Автор: ГЕРОФАРМ
В компании есть свой журнал, а в офисе работает корпоративное телевидение, которое позволяет сотрудникам быть в курсе новостей и важных дат компании, погоды в подразделениях, объема продаж, новых проектов и фраз, которые выучили сотрудники на уроках английского. Занятия проходят с носителем языка один раз в неделю и стартуют в 8 утра.
Помимо постоянного профессионального саморазвития, в рамках которого сотрудники из всех регионов 2 раза в год собираются на большие конференции в Петербурге и Москве, в "ГЕРОФАРМ" также работает программа «360». Она позволяет составить индивидуальный план развития специалистов.
Автор: ГЕРОФАРМ
Автор: ГЕРОФАРМ
В компании очень любят спорт. Есть своя волейбольная команда, которая регулярно выступает на соревнованиях производственных компаний. Команда состоит из сотрудников завода в Пушкине. В офисе мы увидели и награды за участие сотрудников "ГЕРОФАРМ" в парусной регате в 2016 году. Компания как спонсор поддерживает профессиональную петербургскую команду по регби «Буревестник».
Команда "Герофарм".
Автор: "Герофарм"
Команда "Герофарм".
Автор: "Герофарм"
Но особой популярностью здесь пользуется совершенно другой вид спорта. «Так повелось, что у нас все очень любят бегать. Мы активно участвуем в марафонах: у нас работают сразу несколько марафонцев, в этом году 111 человек из петербургского офиса бежали марафон «Белые ночи», шесть из них – полную дистанцию 42,2 километра.
"У нас была самая яркая и активная группа поддержки. Были люди, которые бежали с нами и кричали: "Мы не знаем, что такое "ГЕРОФАРМ", но хотим у вас работать". Так что в следующий раз мы поставим на финише стенд для HR», – рассказывают в компании. "ГЕРОФАРМ" поддерживает такое серьезное увлечение сотрудников: все выступают в одной форме и готовятся к забегу с профессиональным тренером. В этом году, например, в «Гонке героев», которая подразумевает командный забег на 10 км, участвовали по 12 человек в Петербурге и Москве.
Руководитель отдела экспорта Евгений Парадеев.
Автор: Валентин Беликов
Руководитель отдела экспорта Евгений Парадеев.
Автор: Валентин Беликов
Руководитель отдела экспорта Евгений Парадеев начал бегать в тот же год, когда пришел на работу в "ГЕРОФАРМ". С 2014 года он успел принять участие во множестве забегов по всему миру: в Эстонии, Швейцарии, на Байкале. Самая большая дистанция, которую он пробежал, составила 75 километров – это было зимой. «Бег и спорт в целом – это часть нашего генетического кода, корпоративной культуры. Примерно 15% сотрудников бегают постоянно. Эта цифра растет с каждым годом, – говорит Евгений. – Кроме того, компания поддерживает целую группу марафонцев в их выступлениях не только в Петербурге». А после марафонов компания обязательно устраивает собственную вечеринку».
Василий Новиков, инженер по эксплуатации оборудования.
Автор: "Герофарм"
Василий Новиков, инженер по эксплуатации оборудования.
Автор: "Герофарм"
Василий Новиков, инженер по эксплуатации оборудования на заводе в Пушкине, широко известен в кругах любителей флайборда. Впервые он узнал слово «флайборд» в 2013 году. Так называется экстремальный спорт, где спортсмен показывает разные трюки, летая над водой на специальной доске, приводимой в движение за счет реактивной силы потока воды, нагнетаемого подключенным к флайборду гидроциклом. Спорт пришелся ему настолько по душе, что сейчас он, уже будучи инструктором по флайборду, активно приобщает к своему увлечению остальных сотрудников "ГЕРОФАРМ".
Руководитель отдела по связям с общественностью Евгения Доморощенкова.
Автор: Валентин Беликов
Руководитель отдела по связям с общественностью Евгения Доморощенкова.
Автор: Валентин Беликов
«У меня мечта устроить как-нибудь вейкборд-тимбилдинг на форте Константин. Я увлекаюсь вейкбордом и сноубордом, так что в летнее время стараюсь вытаскивать коллег с собой на озера», – говорит Евгения Доморощенкова, руководитель отдела по связям с общественностью. Среди сотрудников "ГЕРОФАРМА" есть музыканты, например барабанщики. Есть даже рэпер – руководитель отдела бизнес-девелопмента Игорь Волков.
Коллеги любят не только бегать и работать в команде, но и отдыхать вместе. До сих пор все вспоминают корпоратив, который компания отпраздновала на Кубе. Лучшие сотрудники отдела продаж тоже отдыхают вместе: в этом году коллеги получили путевки в Таиланд.
В петербургском офисе работает команда юристов. Одним из важнейших направлений их деятельности является контроль соблюдения законодательства при осуществлении государственных закупок лекарственных препаратов.  
Одно из самых необычных мест в компании – коридор, увешанный картинами, выполненными в особой технике рисования по стеклу. На них изображены некоторые города России и ближнего зарубежья, куда компания поставляет свои препараты.
«Важный элемент нашей бренд-платформы – это стиль. Наш генеральный директор – ценитель красоты, эстет и модник, – рассказывают в компании. – Конечно, нам это нравится, так что все стараются соответствовать». Его безупречный вкус прослеживается и в оформлении кабинета.
Ко Дню Победы сотрудники компании сообща работали над семейной историей дедушки генерального директора: вместе с историками восстановили события в военные года, собрали награды и в итоге написали книгу «Боевой путь», посвященную военной истории семьи и подвигу деда. «Это был настоящий квест и историческое расследование. Проделанная работа стала напоминанием каждому сотруднику о его семейной памяти. После этого коллеги стали интересоваться своими корнями», – рассказывают в компании.
Автор: Валентин Беликов
Автор: Валентин Беликов
Средний возраст офисного сотрудника компании – 35 лет. Этим летом "ГЕРОФАРМ" принял первых стажеров – студентов старших курсов ведущих вузов страны – в рамках проекта gSTART. Из 12 человек, попавших в программу, в компании остались работать пять человек.
В конце этого года в Пушкине заработает завод "ГЕРОФАРМ" по производству инсулина. Планируется, что производство покроет потребность россиян в инсулине на 100%, а также расширит экспортные возможности компании.