"Яндекс" увеличил с 10 до 100% долю в сервисе по подбору скидок "Едадил", сообщила пресс-служба компании. Инвестиции "Яндекса" в "Едадил" не раскрываются. По расчетам аналитика Sova Capital Александра Венграновича, стоимость 100% "Едадила" может составлять 600-800 млн рублей, пишет РБК. Таким образом, за 90% "Яндекс" мог заплатить 540-720 млн рублей.
"Яндекс" построит на базе существующего сервиса новый охватный инструмент для ретейла, который сможет приводить офлайн-трафик в их точки, давать пользователям персонализированные промо и скидки, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию", — говорится в сообщении поисковика. Основатель проекта Наталия Шагарина остается руководителем "Едадила" и вместе со всей командой переходит в "Яндекс".
"Едадил" позволяет получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные купоны на скидку и кешбэк. Компанию в 2012 году создала продакт-менеджер "Яндекса" Наталия Шагарина. "Яндекс" стал совладельцем сервиса в 2015 году. В 2016 году сервис начал предлагать пользователям купоны на скидку. С декабря 2017 года клиенты сервиса могут получать кешбэк по некоторым товарам из каталога. В число партнеров сервиса входят топ-50 крупнейших производителей FMCG в России, среди которых Ferrero, PepsiCo и Unilever.
Сейчас агрегатор скидок работает по всей России, и его месячная аудитория составляет более 6 млн пользователей. Сервис агрегирует данные из 650 ретейловых сетей. По данным MediaScope, у приложения в августе было 7 млн посетителей, оно было на 19-м месте по популярности у пользователей в России. За полгода пользователи отсканировали более 50 млн чеков, по которым совершили покупок на 40 млрд рублей. "Синергия после сделки с "Яндексом" позволит "Едадилу" масштабировать историю с кешбэком и добавить новые категории товаров", — указали в "Яндексе".
В компании отмечают, что сейчас монетизация "Едадила" происходит по двум моделям: рекламной и транзакционной. В рамках первой сервис помогает брендам запускать специальные проекты и BTL-акции, эффективность которых можно проверить, зная чеки. В рамках транзакционной модели компании размещают в сервисе купоны, процент от которых идет в пользу "Едадила". В декабре 2017 года сервис скидок "Едадил" запустил тестирование кешбэк-сервиса, в рамках которого часть стоимости товара покупателю будут возвращать производители, а не ретейлеры. Тестирование сервиса проводили в Москве и Московской области.