Решили повторить. Владельцы бара "Угрюмочная" тиражируют заведение

Автор фото: Сергей Ермохин
Совладельцы баров "Угрюмочная" Георгий Фарбесс и Оксана Василенко

В Петербурге на Литейном пр. начал работу в техническом режиме второй бар "Угрюмочная".

Новое заведение занимает помещение площадью 65 м2, оно рассчитано на 35 посадочных мест и примерно вдвое больше первой одноименной точки, которая летом открылась на ул. Рубинштейна.
Как рассказывает Георгий Фарбесс, сооснователь проекта, первая "Угрюмочная" окупилась спустя всего месяц работы. Именно поэтому он вместе с двумя другими совладельцами заведения — Оксаной Василенко и Робертом Малазони — запустил второй бар.
"Такой формат подходит для каждого района Петербурга, потому что выпивают везде — не только в центре", — объясняет Георгий Фарбесс. Литейный пр. привлек команду высокой проходимостью, ведь рядом находятся ул. Жуковского и ул. Некрасова, которые по количеству ресторанов начинают конкурировать с той же ул. Рубинштейна.
По оценке участников рынка, инвестиции в каждую точку достигают до 5 млн рублей. "Мы арендуем маленькие помещения, у нас нет кухни, а значит, и дорогостоящего оборудования. В итоге открытие бара обходится раза в три дешевле, чем по рынку", — делится Георгий Фарбесс. Предприниматель не исключает, что в 2019 году могут открыться еще две "Угрюмочные", но до конца текущего года он намерен развивать открывшиеся бары.

Стакан наполовину пуст

"Название "Угрюмочная" родилось давно. Когда агент по недвижимости сообщил о помещении на Рубинштейна, мы его посмотрели и решили воплотить задуманное", — рассказывает Георгий Фарбесс. Формат своих заведений команда характеризует как "бар для грустных" — в мрачной стилистике выдержан как дизайн интерьера, так и винная карта — последняя содержит десятки классических и альтернативных коктейлей, шотов, настоек и многое другое.
Особенно внимательно в "Угрюмочной" относятся к подаче — так, коктейль "Кобейн" посетителям выносят в пистолете, а "Джоплин" — в шприце. Средний чек в заведениях составляет 500–600 рублей.

Угрюмые перспективы

Помимо названия с форматом рюмочной "Угрюмочную" роднит еще и широкий ассортимент крепких напитков.
По словам Георгия Фарбесса, рюмочные популярны: "Я замечаю отсылки к ним в интерьерах и форматах заведений. Думаю, их количество в городе будет продолжать расти", — считает предприниматель.
По данным "2ГИС", в Петербурге работает не менее 1 тыс. баров и 70 рюмочных, в числе самых известных участники рынка называют "Русскую рюмочную № 1", "Маяк", "Рядом", "На посошок" и другие.
Кроме того, летом в городе начала работу еще одна рюмочная — "Нарядная", которая изначально арендовала помещение на Итальянской ул., однако сейчас переезжает в другое место.
В 2017 году ресторанная группа The Hat Group запустила проект "Анонимное общество усердных дегустаторов", вмещающий, помимо рюмочной, буфет и мясную лавку. По словам Сида Фишера, идеолога проекта, в Петербурге рюмочные открываются часто.
"Полагаю, новые рюмочные — отчасти это дань традиции, поскольку Ленинград был оплотом таких заведений — например, долгое время здесь работала известная сеть рюмочных "Коньяк–шампанское", — рассказывает Сид Фишер. — Вместе с тем большинство новых рюмочных сложно охарактеризовать как традиционные рюмочные — это все–таки бары, где по–прежнему подают коктейли и есть посадочные места. То есть люди обычно заходят в бар, чтобы посидеть, а не для того, чтобы выпить и уйти".
Похожей точки зрения придерживается Егор Кузин, владелец баров Brimborium и Yus Yus. С точки зрения предпринимателя, молодые рестораторы переосмысливают формат.
"То, что еще 5 лет назад мы назвали бы баром, сейчас назовут рюмочной — формат популярен. Возможно, таким образом владельцы баров пытаются вернуться к корням", — рассуждает предприниматель.