Юлия Дерябина Все статьи автора
18 сентября 2018, 11:05 2093

Фермерам укажут путь к полкам. В России создают центры, помогающие малому бизнесу попасть в торговые сети

Фото: Антонина Байгушева

Аграриев научат, как вести переговоры с крупными сетевыми магазинами.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) подписала соглашение о взаимодействии с X5 Retail Group (сети гипермакетов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). По условиям договора организации объединят усилия для поиска поставщиков фермерской продукции и возьмутся обучить их тонкостям общения с менеджерами сетей гипермаркетов.

Режим отчуждения для фермеров

Режим отчуждения для фермеров

710
Юлия Куликова

Ужиться на стеллажах

Для этого Корпорация МСП создает "Центры компетенции" по всей России. Уже открыты 70 центров: в Москве, Пскове, Вологде и т. д. В Петербурге центр работает на базе государственного казенного учреждения "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса ЛО". Как сообщили в Корпорации МСП, в результате работы этих центров на полках магазинов компании X5 Retail Group должны появиться минимум 10 видов фермерской продукции под собственной торговой маркой, способной генерировать до 10 млрд рублей выручки в год. Договоры с поставщиками компания планирует заключить на длительный срок, говорят в корпорации МСП.

"Мы пока не работали с гипермаркетами, но я не положу свой продукт на полку рядом с остальными, — говорит Леонид Цой, совладелец сети магазинов "Это у нас семейное" и группы сельхозпредприятий. — Будут возвраты, и мой продукт не выживет на этой полке. Нам нужны собственные полки или отдел фермерской продукции в сетевом гипермаркете". Тем не менее предложения о сотрудничестве с ретейлерами предприниматель готов рассмотреть.

Сомнения в осмысленности инициативы высказал и Александр Мышинский, генеральный директор торговой сети "Реал". "Тех фермерских хозяйств, которые есть, с трудом хватает на магазины "Лэнд", — сокрушается директор. — Продукции не хватает даже на то, чтобы заполнить полки 10 магазинов". "Реал" ранее предоставлял площадку фермерам, но через 2 месяца те ушли из–за убытков.

Активные игроки

У ГК "Лосево", производителя мясной и молочной продукции, проблем с поставками в гипермаркеты нет, рассказали в пресс–службе. Компания сотрудничает с магазинами "Лента", "Перекресток", "Карусель" и "О’Кей". По подсчетам Михаила Шконды, главы Ассоциации фермерских и личных хозяйств Ленобласти, всего в регионе насчитывается около 1000 фермеров, среди них активно развивающихся хозяйств около 500. "Эти центры — мертвому припарка. Ретейлеры не понимают разницу между продуктами основной сетки и фермерскими", — считает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама