Дворцовый антураж дорогого стоит. Стоимость аренды зала в петербургских дворцах доходит до 800 тыс. рублей в день

Автор фото: Петр Ковалев

Проводить деловые мероприятия в окружении дворцовых интерьеров очень престижно, но дорого и не всегда удобно.

По данным "ДП", около 30 дворцов, расположенных в Петербурге, и еще 24 в пригородах готовы к проведению частных мероприятий. Часть дворцов используются для этих целей эпизодически, однако есть целый ряд исторических памятников, для которых проведение мероприятий является основной деятельностью. К ним, например, относятся Шуваловский дворец и особняк Кочубея в Пушкине.

Дело принципа

По словам управляющего партнера Urban hotels Анны Пановой, как правило, дворцовые помещения арендуются для проведения торжественных приемов, имиджевых мероприятий, где важна презентационная составляющая, а также ивентов, рассчитанных на иностранную аудиторию. Кроме того, очень часто дворцы используются для проведения масштабных мероприятий просветительского направления. Например, деловыми площадками Международного культурного форума, который ежегодно проходит в Петербурге, традиционно являются помещения Гатчинского и Юсуповского дворцов, а также залы Российского этнографического музея. Конференции и семинары часто проводятся и во дворце Белосельских–Белозерских, Зимнем, Михайловском, Строгановском и других дворцах. Однако, как отмечает Анна Панова, двери их залов открыты далеко не для всех желающих.
"У каждого дворца существует определенная специализация, в соответствии с которой они выстраивают общую стратегию своей работы. И именно на нее они ориентируются, принимая решение о возможности проведения мероприятия на той или иной своей площадке. Если концепция мероприятия идет вразрез с политикой музея, шансов получить площадку у организаторов нет", — поясняет Анна Панова.
Ее слова подтверждает руководитель пресс–службы Русского музея Алла Бережная. "Мы действительно предоставляем свои помещения, но исключительно для проведения научных конференций и мероприятий культурно–просветительского характера и только в том случае, если их организатором является Русский музей", — уточняет Алла Бережная.

Дворцовые сложности

Помимо этого ограничения проведение деловых мероприятий в дворцовых помещениях имеет еще целый ряд существенных недостатков. "Устраивая презентацию, семинар или конференцию в стенах дворца, организаторы неминуемо сталкиваются с серьезными сложностями технического характера, — поясняет партнер Institute of Place Management (Манчестер) Наталия Белякова. — Есть проблемы с подготовкой необходимого оборудования, оформлением площадки, логистикой, парковкой. Бичом практически всех дворцовых залов являются колонны — они не только загораживают выступающих, но и гасят звук. Часто при проведении мероприятий возникают проблемы с Wi–Fi: через толстые дворцовые стены, построенные из высококачественного кирпича, попросту не проходит сигнал".
Еще одним тонким местом является организация фуршетов, банкетов и кофе–брейков, без которых сегодня невозможно представить ни одно серьезное мероприятие. "Например, со стороны нужно привлекать кейтеринг. Причем арендодатель, в качестве которого выступает дворец, всегда выдвигает особые условия. К примеру, он требует, чтобы у кейтеринговой компании имелся опыт работы в памятниках архитектуры", — делится Анна Панова.
Эксперты признаются, что рядовое мероприятие на обычной конгресс– или конференц–площадке организовать значительно проще. "В отелях, например, существует отдельная служба, которая занимается организацией конференций, что положительно сказывается на качестве подготовки и проведения мероприятий. Во дворце же все MICE–составляющие разбиваются на отдельные блоки, и по каждой позиции нужно привлекать свою службу", — поясняет Анна Панова.

Дорого–богато

Тем не менее, считает Анна Панова, спрос на такой формат всегда есть, и потенциал у этого сегмента крайне высокий. "Особенно если речь идет о выездных конгрессах и конференциях, поскольку у деловых туристов появляется возможность убить сразу двух зайцев: принять участие в профессиональном мероприятии и изнутри увидеть имперский Петербург", — поясняет Анна Панова.
Однако, по словам директора по маркетингу, рекламе, PR корпорации "Адвекс.Недвижимость" Анастасии Лебедевой, далеко не каждый организатор готов выкладывать огромные суммы, которые, как правило, запрашивает администрация петербургских дворцов. "Аренда помещения во дворце или в музее по цене либо сопоставима, а в некоторых случаях и значительно выше, чем стоимость аренды конференц–зала в пятизвездочном отеле", — комментирует Анастасия Лебедева. Например, на сайтах агентств по организации мероприятий можно увидеть предложения по аренде Зеркального зала площадью 412 м2 и вместимостью 450 человек во дворце Белосельских–Белозерских за 70 тыс. рублей на 3 часа и 100 тыс. рублей за полноценный рабочий день. От 100 тыс. рублей стартуют ставки в Шереметевском дворце (Музей музыки), зал которого может вместить не больше 120 гостей. Аналогичные тарифы во дворце Великого князя Владимира (Дом ученых) на Дворцовой набережной, особняке графа Румянцева (филиал Государственного музея истории Санкт–Петербурга), особняке Державина. Еще выше цены в Капелле — помещение на 120 человек устроители оценивают в 250 тыс. рублей. Однако, по словам Анастасии Лебедевой, по–настоящему поражает уровень ставок, установленных для арендаторов Юсуповского дворца. Стоимость аренды зала вместимостью до 180 человек составляет от 560 тыс. до 800 тыс. рублей за день.