С глобальным потеплением Северный морской путь может стать для России собственным "Суэцким каналом", пишет The Washington Post.
Северный морской путь — самый короткий водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Он связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Из-за таяния арктических льдов вследствие изменения климата морской транзит теперь возможен с июля по октябрь, пишет издание. Россия и Китай возлагают большие надежды на то, что Северный морской путь станет альтернативой Суэцкому каналу. Использование этого пути позволяет экономить на топливе для судов, которые перевозят грузы из Европы в Азию, а также Северную и Южную Америку.
Как отмечает издание, на маршруте нет ни очередей, ни пиратов, которые орудуют в Аденском заливе в последние годы. При этом большая часть Северного морского пути проходит в исключительной экономической зоне России, а суда, которым надо воспользоваться им, должны получать разрешения у администрации Северного морского пути России. Россия также взимает плату за навигацию и работу ледоколов, напоминает издание.
Старший менеджер проекта финской компании Aker Arctic Technology, которая строит ледоколы, Мика Ховиланинен отметил, что условия в Арктике даже летом можно назвать "экстремальными". "Если вы попадаете в неприятности, вы находитесь очень далеко от цивилизации", - отметил Ховиланинен.
Но ключевой плюс Северного морского пути - это время, которое затрачивается на маршрут. Судно, которое, к примеру, идет из Южной Кореи в Германию через южноафриканский мыс Доброй Надежды, идет в среднем 46 дней. Тот же путь через Суэцкий канал занимает 34 дня. Однако по Северному морскому пути конечной точки можно достигнуть всего за 23 дня.