Загоревшемуся при посадке в Сочи самолету UTair было 15 лет

Автор фото: Артур Лебедев/ТАСС

  

Самолет Boeing 737 авиакомпании UTair, который ночью 1 сентября аварийно приземлился в Сочи, был выпущен 19 ноября 2002 года. Об этом сообщает в Twitter пресс-служба авиакомпании.
По данным пресс-службы, у самолета есть действующий сертификат летной годности, его командир имеет общий налет более 14 тыс. часов, из которых более 6,3 тыс. - на самолетах указанного выше типа. Обший налет второго пилота превышал 12,1 тыс. часов, из которых более 5 тыс. часов он налетал на данном типе.
Росавиация отмечает, что посадка самолета происходила во время дождя и сильного ветра.
"При первом заходе на посадку из-за неблагоприятных метеоусловий экипаж ушёл на второй круг для выполнения посадки со второго захода. После приземления, в процессе пробега по ВПП, самолёт выкатился за её пределы, пересёк концевую полосу безопасности и остановился в 200 метрах от торца полосы. В результате выкатывания воздушное судно получило значительные повреждения, возник пожар", - отмечается в сообщении Росавиации.
По данным вдеомства, аварийно-спасательные расчёты оперативно эвакуировали пассажиров и экипаж с места аварии, а пожарные службы аэропорта потушили огонь.
В субботу в 2:50 мск самолет Boeing авиакомпании Utair, выполнявший рейс UT579 "Внуково-Сочи", при посадке выкатился за пределы посадочной полосы в аэропорту Сочи, после чего у него загорелись оба крыла. На борту лайнера находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. Пострадали 18 человек. Один из сотрудников аэропорта, который помогал пострадавшим, скончался от сердечного приступа.
Южное управление на транспорте Следственного комитета России завело уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей). Ространснадзор начал внеплановую проверку сочинского аэропорта. Кроме того, будет дана оценка действиям диспетчеров.
СМИ опубликовали отрывки из переговоров диспетчеров аэропорта и экипажа самолета.