Декларация смелости. Возвращение Nissan Juke

Хожу по салону дилера Nissan в небольшом, но уютном городе в Ленобласти. И не понимаю, что происходит. В салоне четыре машины Nissan Terrano, три X–Trail и пара "кашкаев". Не хватает чего–то яркого, интересного, что хотелось бы купить.

Звездолет под лучами. Тест-драйв Mercedes A200

Звездолет под лучами. Тест-драйв Mercedes A200

812
Виталий Новиков

На самом деле все понятно. Колхозникам "катит" практичный Terrano, это лучше, чем что–то яркое и гламурное. Поэтому нет здесь ни Murano, ни Juke. А ведь Nissan Juke вернулся на российский рынок. И для меня нынешний тест — попытка понять, можно ли войти в одну реку дважды.

То, что 8 лет назад было свежо и задорно, сейчас как? Понятно, что за столько лет свежесть машина подрастеряла, сенсацией на дорогах она не станет. Если в фильме "Горько" желание промоутера обладать таким авто смотрелось органично, то сейчас wow–эффект подрастаял. Это по–прежнему странный автомобиль, выглядящий экстравагантно благодаря трем рядам фар: противотуманкам внизу, круглым большим глазам, забравшимся под решетку радиатора, и усам фонарей, габаритов и поворотников, выползшим на капот. Большие колеса, компактные габариты. Оконная линия стремится вверх, боковые панели имеют бочкообразный профиль. Арки выступают приливами, как мускулами. Ручка боковой двери на стойке уже не смотрится авангардно, но до сих пор в тренде. Покатость задней двери придает стремительности, фонари в форме бумеранга освежают довольно простую филейную часть. Хотя бампер с катафотами и цветными вставками тоже неплох.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Хочется ли такую машину? Тем, кто невнимательно следит за модой, вполне. Тем, кто отстает и только догоняет то, что востребовано было в столице до Олимпиады в Сочи, — тоже. Остальные будут оценивать практическую сторону придирчиво. А уже по кузову видно, что практицизм — не самая сильная сторона этой машины. Но все–таки чувствуется, что это не просто автомобиль, это декларация. Смелости, стиля, приверженности чему–то новому, изящному. Арт–объект на колесах.

Правда, то, что раньше смотрелось свежо, сейчас уже выдает возраст. Но не все потеряло очарование. Руль впечатляет по–прежнему. Держать его приятно, жаль только, что регулировка лишь по высоте. По вылету ее нет, а я бы вытянул руль на себя. Приборы немного в старомодном исполнении, но кепка козырька все же хороша. А дисплей между большими циферблатами мелковат и выдает возраст. Кресло простовато, покрытие скользкое. Кожа ли? Неважно, сидеть хорошо. И черный цвет с контрастной красной строчкой и широкой полосой по центру — ярко и духоподъемно. Цветная пластиковая вставка на дверном подлокотнике и на центральном тоннеле, где рычаг селектора вариатора, — это до сих пор здорово. Еще и два подстаканника между сиденьями — единственная надежда барахольщиков. Положить телефон, мелочи категорически больше некуда.

Вообще, салон спереди сделан так, что ты как будто тесно обнят машиной. Уютно. Хотя, конечно, это "непремиально". Панели гулкие, пластик жесткий. Есть то, что расстраивает, — все вертикальные панели из прошлого. Дисплей мультимедиа стоит низко, вертикально, графика на нем слабая, попадать в буквы тяжко. Навигации почти не видно. Звучит музыка просто, на взыскательного слушателя это не рассчитано. Телефон подключается по bluetooth, но разговаривать по громкой связи можно, а вот музыку слушать только через USB. Как запускать ее из Интернета — вообще не понял. Зато камеры по кругу. Видно не очень, но все равно приятно. Блок климата 8 лет назад взорвал рынок. Он управляет и режимами автомобиля. Теми же самыми вращающимися ручками. Это технологично и стильно. Еще из находок — кнопка аварийки на самом верху панели. Тоже смотрится круто, хотя в приличных машинах тут дорогие часы.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Вообще, на переднем ряду в Nissan Juke нет ничего лишнего. Новый аскетизм.

Между сиденьями настоящий ручник. Кнопки подогрева кресел тут же, для их нажатия приходится далеко назад отводить руку. И они из прошлого. На втором ряду тесно, в дверях есть карманы под бутылки, а в центральной бороде — место для нескольких смартфонов или большой емкости. Багажник при таком угле наклона заднего стекла ожидаемо невелик, зато есть просторный подпол. Кресла можно сложить, но это даст немного. Задача багажника иная — вместить пару спортивных сумок, ролики, небольшую детскую коляску. На это его хватает.

Для начальника средней руки. Тест-драйв Toyota Camry

Для начальника средней руки. Тест-драйв Toyota Camry

1321
Виталий Новиков

Сегодня предлагается единственный мотор — 1,6 л, 117 "лошадей". Передний привод с вариатором. Разгоняется неплохо, но без азарта. Не покидает ощущение, что еду на троллейбусе. Вариатор зависает на одной ноте, это весьма странно звучит, но, как говорят, позволяет эффективно экономить бензин. Впрочем, цифры подтверждают. При езде по городу получилось 10,1 л. Думаю, неплохо. Маленький, юркий, Juke едет так же, как выглядит. Подпрыгивает на неровностях, виляет на прямой в городе. Немного кренится при перестроениях, но на скоростном шоссе ведет себя уверенно. Только обгоны дают почувствовать дефицит энерговооруженности. И еще приятный нюанс: что бы ни попалось на дороге, пробить эту подвеску не удается.

Компактные габариты отлично помогают с парковкой. А вот руль неожиданно весом в руках. Я бы рассчитывал на большую производительность усилителя. Зеркала маленькие, но при таком количестве камер это не проблема. Особенно подкупает камера впереди. Это вообще должно стать обязательной опцией для любой городской машины. Без задней камеры парковаться было бы неудобно, так как стекло маленькое и установлено высоко.

Про деньги говорить тоскливо. Когда–то предлагали Nissan Juke Nismo с полным приводом и мотором 200 л. с. Дивные спортивные сиденья, напористый разгон. Но было что–то противоречивое, так как, несмотря на полный привод, дорожный просвет не превышал 14 см в самом низком месте. И именно полный привод был тому виной. Теперь с дорожным просветом проблем нет, необходимые 17 см видны невооруженным глазом. И геометрия кузова такова, что даже на моноприводе не страшны буераки и косогоры. Лишь бы хватило мощности мотора и выносливости у вариатора.

Ценообразование изменилось заметно. Теперь эта машина стоит 1,4 млн рублей. Дорого или дешево? Если радуют ее озорной характер, необычность, удобство в городской эксплуатации, то она того стоит. Можно посмотреть с другой стороны. Несколько лет в продаже не было Nissan Juke. Хорошо это или плохо? Скучно. Ведь он до сих пор магнит, шоу–стоппер. Даже в салоне в Ленобласти эта машина может оживить продажи, привлечь клиентов. Они, возможно, все равно купят скучный автомобиль, но зато зайдут.

А что делать, если понравился Nissan Juke? Возможно, стоит поменять динамики, добавить усилитель. Багажник все равно мал, так что в подпол поставить сабвуфер, сделать шумоизоляцию и наслаждаться экстравагантным внешним видом и дивной музыкой. Вот такой вариант. И штатные диски сменить на что–то стильное. Да, недешево, но все это для себя любимого.

Виталий Новиков Все статьи автора
2 сентября 2018, 11:14 1037
Новости партнеров
Реклама