Инна Рейхард Все статьи автора
30 августа 2018, 07:18 11088

Сохранить форму. Петербургские швейные компании теряют покупателей школьной формы из-за крупных брендов

Фото: Коллаж: Алена Марченко, Валентина Свистунова

Петербургские производители школьной формы из–за роста конкуренции в июле сократили продажи до 50% от уровня 2017 года. На рынок приходят игроки из других городов и крупные бренды — такие как H&M, Zarina, O'STIN и другие.

Петербургские производители школьной формы говорят о сокращении продаж этим летом. По словам игроков рынка, главная причина кроется в росте конкуренции: в 2018 году крупные бренды, которые и ранее выпускали детскую одежду, вроде H&M, Zarina, O'STIN и пр., расширили ассортимент за счет школьной формы. Кроме них на петербургский рынок школьной формы объемом 2,8–3 млрд рублей вышли и другие производители.

Теневые кабинеты. Только каждый десятый игрок рынка допобразования объёмом 73 млрд рублей работает по-белому

Теневые кабинеты. Только каждый десятый игрок рынка допобразования объёмом 73 млрд рублей работает по-белому

13900
Елена Домброва

"В этом году июль показал плохие результаты относительно прошлого года — продажи упали на 30%, — говорит Любовь Чечулина, заместитель гендиректора ООО "Детский Стиль". — Конкуренция выросла как никогда: в школах, с которыми мы всегда сотрудничали, все чаще встречаются предложения от производителей из других городов, например от краснодарской фабрики "Эдельвейс плюс" или московского бренда Sky Lake.

Тенденцию подтверждают и другие петербургские производители. Примерно на 50% по сравнению с 2016 годом упали розничные июльские продажи у "Росодежды СПб". По словам Людмилы Мотовиловой, руководителя торгового отдела компании, перенасыщение рынка стало ощутимо еще в прошлом году.

"В Петербурге мы сотрудничали с партнерской сетью из пяти магазинов, в 2016 году они заказывали у нас школьную форму, которую продавали с выручкой около 10 млн рублей. В прошлом году они закрыли все точки: конкуренция оказалась слишком высокой", — отмечает она.

"Коллеги верно подмечают: крупные игроки по продаже одежды в этом году расширили свой ассортимент коллекциями школьной формы. На рынок выходят крупные бренды одежды, в том числе те, у кого были детские капсулы", — подтвердили в АО "БТК групп".

Надежда на август

С точки зрения Натальи Галкиной, директора по развитию розничной сети ЗАО "Салют", трафик мог уменьшиться в июле в связи с чемпионатом мира по футболу — детей в городе было мало. "Думаю, в августе их привезли обратно, потому что трафик в наших магазинах вырос на 30%, а товарооборот — на 10–15%", — говорит эксперт.

Смольный компенсирует швейным предприятиям модернизацию

Смольный компенсирует швейным предприятиям модернизацию

910
Инна Рейхард

Впрочем, другие производители уверены, что в Петербурге изменилась структура потребления: если раньше школьную форму начинали покупать с мая, то теперь родители откладывают поход в магазин на август.

"Раньше мы играли в области товаров эмоционального спроса, теперь та же самая стратегия работает хуже. Теперь к нам присматриваются, нас сравнивают и принимают решение дольше", — объясняет Олеся Александрова, директор по маркетингу компании "Маленькая Леди". По ее словам, предприятие старается удержать объем продаж, но "бренд дорогой" — по экономическим причинам из этого сегмента за последние годы в более низкий ушло большое количество покупателей.

По данным оператора фискальных данных Сбербанка "Платформа ОФД", средняя стоимость школьной формы в июле 2018 года составила 1,8 тыс. рублей, это на 12,5% больше, чем в июле 2017–го. По словам Натальи Галкиной, в следующем году стоимость изделий может вырасти уже в связи с повышением НДС, однако насколько — пока не ясно.

Маркировка впереди

Производители школьной формы ожидают с 2019 года еще одно нововведение: блузки, детские пальто, куртки и прочие изделия будут подлежать обязательной маркировке. Об этом ранее заявлял Минпромторг. "Полагаем, эти меры сделают рынок более прозрачным", — отметили в АО "БТК групп". "Несомненно, мера может отразиться на стоимости изделий, но не критично, учитывая, что цены на такую продукцию (школьную форму) определяются 1 раз в год и будут учитывать все факторы: и спрос, и стоимость сырья, в том числе стоимость импортных деталей. Но глобально такая мера может улучшить восприятие клиентами уровня качества и безопасности изделий с маркировкой", — рассказали в ГК "О’Кей". По данным ретейлера, в июле сеть превысила показатели прошлого года и по школьной форме, и по канцелярии — еще одной значимой статье трат. Август еще не закончился, поэтому подводить итоги рано. По данным ГК "О’Кей", покупатели отдают предпочтение базовым изделиям (колготки, сорочки и пр.). В канцелярии ниже спрос на принадлежности для письма, но выше на бумажные изделия — тетрадки и дневники.

По подсчетам розничной сети "Магнит", минимальная стоимость комплекта учебных принадлежностей в 2018 году составила 292 рубля.

Новости партнеров
Реклама