Угнать не уговорить. Тест-драйв Chevrolet Traverse

Есть такие сегменты рынка, которых как бы нет. Например, рынок семиместных машин. Очень похоже на женский гардероб: нечего носить и некуда вешать. Реально: когда задумываешься, какую машину купить, чтобы возить семью с тремя–пятью детьми, то выбор представляется очень скудным. Или новинка от Chery, пугающая своей незатейливостью, или Cadillac Escalade за 7 млн рублей.
Тут недавно в соцсетях разразился скандал — пост на тему того, что женщине с детьми сложнее найти второй раз себе супруга, имел неожиданные последствия. Среди дам нашлись те, кто скрывал от своих возлюбленных наличие у них маленьких детей. И, конечно, они были активно порицаемы теми женщинами, которые считали, что такое счастье надо показывать смелее. Вот и машины тоже есть такие, которые прячут свою семиместную природу, и те, которые подают это как данность и главную добродетель. Например, знали ли вы, что есть семиместные версии в Land Rover Disco Sport и Lexus RX? А вот в том, что в Chevrolet Traverse три ряда сидений, можно не сомневаться.
Большая машина, внешний вид в стиле "прочь с моей дороги". Эта решетка радиатора — "полжизни", как говорил мой отец. Она прекрасна! А эти оконные линии с хромированной окантовкой?! Это же божественно! Конечно, есть ощущение, что во внешнем виде машине чего–то не хватает. Но и цена такая, чтобы я не сильно придирался. Помимо решетки радиатора брутальности добавляют квадратные арки колес, огромная эмблема, черные пороги, широченная боковая стойка. А огромные зеркала, а рейлинги на крыше, а дивной красоты задние фонари? Честно говоря, я влюбился. Еще бы эмблему Chevrolet заменить на GMC, и это будет не мамамобиль, а гангста кар.
Руль неплох, но простоват, панель приборов широкая, и для меня спидометр и тахометр стоят далековато, но это позволило втиснуть большой цветной дисплей между ними. Главный монитор скрывает за собой тайник. Например, для сотового телефона. Там же есть свой USB. Блок климата простой и логичный, рычаг автомата традиционный, место для мелочей и гаджетов есть.
Что вызвало вопросы: полностью автоматический режим стеклоподъемника только у водителя. Остальные автоматически лишь открываются, а поднимая стекла, приходится держать кнопку все время. Мне вот интересно: сколько позволило сэкономить такое издевательство над седоками? И кнопки музыки на руле с обратной стороны. Раньше я такое встречал только у "Крайслера".
Из приятного: голого металла, в отличие от некоторых других машин в классе, в салоне я не видел. Передняя панель отделана кожей. В дверях по нескольку карманов, кажется, что туда можно распихать все содержимое моего рюкзака. На втором ряду два капитанских места. Невольно сравниваю со своим Cadillac. Здесь немного теснее, кожа другого качества, гораздо проще. На потолке нет DVD–проигрывателя. На третий ряд проходить легко только с правой стороны, слева пролезать гораздо сложнее. Сиденье отодвигается не полностью, и с водительской стороны назад протиснуться могут только дети. Впрочем, взрослым там делать особо нечего. Есть ограничение и в коленях, и в высоте потолка. В салоне масса находок: подстаканники, зарядки, полочки и карманы.
Семейная машина оставила странное впечатление: крепления для детских кресел isofix только на втором ряду, то есть удобно поставить можно два детских кресла. С другой стороны, признаюсь честно, на последних двух детях я вообще не покупал кресло с изофиксом, только фиксировал ремнем. А вот детское кресло с жесткой базой здесь поставить практически негде. Будет упираться в переднее кресло.
Багажник огромен, правильной формы и есть запаска. А если сложить кресла третьего ряда, то открывается площадь размером с Техас. Практичная машина. И крючочков много, без которых я так страдаю.
От поездки на этой машине я ничего особого ждал. Мне было интересно, как 318 "лошадей" себя покажут на дороге. Оказалось, что машина крайне примечательна. Изначально она едет как переднеприводная. Я сразу заметил это в расходе топлива — к традиционным для Cadillac 20 л мы не приблизились. При нажатии газа дергается вперед резко, но воспользоваться преимуществом заметной мощности не может. Резина простовата — или асфальт мне попадался скользкий, — но колеса пробуксовывают. Зато эффектно. Есть что–то общее с Toyota Camry прошлого поколения. Динамикой разгона я доволен. А вот неровности этой машине нравятся не очень. Если на волнах она просто покачивается, то на крупных неровностях машину потряхивает так, будто у нее есть рама. И пробраться через какие–нибудь буераки лучше не пытаться: снизу жизненно важные органы и магистрали ничем не защищены.
Дорожный просвет — 19 см, но я призвал бы быть осторожным в лесу. Полный привод надо включать отдельно, и система его довольно мудреная, хоть и считается облегченной.
А самое хитрое в том, что автоматического режима нет. Зато автомат о девяти передачах и разгон до сотни за 7,6 секунды.
Руль очень легкий, на трассе я все время корректирую траекторию. Зато в городе удобно парковаться. Не могу сказать, что мне понравилось пользоваться камерами по кругу. Боковые дают мелковатое изображение, не очень четкое. Парктроников спереди нет вообще. Кстати, нет и датчика дождя. Обзорность назад неплохая, но особенно помогает то, что в зеркале заднего вида тоже есть экран, и он показывает изображение с камеры. Камера с омывателем. Это приятно. Но длина машины такая, что найти парковочное место в центре непросто.
Глядя на цену, я уже не дергаюсь. Посмотрел, как подорожали все крупные машины, и цена 3 млн рублей теперь воспринимается без анестезии. Другое дело, что я бы предпочел больше опций за такие деньги. И максимальная комплектация ценой 3,4 млн рублей все равно не оставляет меня удовлетворенным. Но дает большой простор дилеру по продаже допа и тюнинговщикам. А также людям увлеченным.
Что меня пугает: не идут у нас машины с крестом на решетке в парадигме "много авто за свои деньги". Боярский был чуть ли не единственным, кто ездил на Chevrolet Epica, не пошла Evanda, не прокатил Malibu. У них было все то же самое: большие габариты, чуть дисконтированная цена и большие ожидания.
А что же Chevrolet Traverse? Он необычайно хорош собой, стоит как конкуренты или чуть дешевле, угнать его придется долго уговаривать, сервис будет дешевле. И эксплуатация тоже. Нам бы многодетных семей побольше да дилеров Chevrolet. А так: представителю верхней прослойки среднего класса купить такую жене и самому иногда зажечь, нажав педаль в пол. Вот и целевая аудитория!