Процент доволен. Главные раздражители в услугах ЖКХ

Автор фото: Вдовин Сергей

 

Некачественное предоставление услуг ЖКХ возмущает 18% россиян. Интересно, что более всего недовольны ими жители самых крупных городов — миллионников (24%) и, наоборот, самых малых населенных пунктов — сел (33%). Таковы итоги свежего опроса ВЦИОМ.
Больше, чем качество жилищно–коммунальных услуг, сограждан раздражает их стоимость. Высокие расходы на жилье и ЖКХ назвали главной причиной неудовлетворенности жилищными условиями 40% опрошенных. Почти столько же (39%) жалуется на стесненность — нехватку жилой площади. Еще 14% негодуют из–за ветхости домов.
При этом социологи специально отмечают, что в целом число россиян, довольных своими жилищными условиями, ощутимо выросло. А именно: с 48% в 2005 году до 72% по итогам актуального исследования. Стоило предположить: недаром строительный сектор был все последние годы самым бурно развивающимся, а ипотека — одним из самых популярных банковских продуктов.
Характерно, что молодежь от 18 до 24 лет довольна тем, как проживает, чаще, чем среднестатистический соотечественник, — в 84% случаев. Стоит думать, что это, видимо, молодые люди, комфортно живущие под крышей родителей. А вот уже следующая возрастная волна — 25–34 лет — удовлетворена серьезно меньше. Среди них доля довольных составляет 61%. И это уже, вероятно, те, кому со старшим поколением тесно и впору самостоятельно обзавестись "своим углом".
Логично поэтому, что почти каждый четвертый россиянин (23%) декларирует намерение приобрести жилье в ближайшую пятилетку. Способы? В первую очередь, конечно, ипотека — ее собираются взять 44% участников опроса.
По сравнению с 2007 годом доля готовых оформить кредит выросла аж на 22%. 34% респондентов собираются использовать собственные средства, четверть думает о продаже имеющейся недвижимости для покупки новой. На помощь родителей рассчитывает только каждый 10–й россиянин. И столько же мечтает обойтись потребкредитом.