07:2323 августа 201807:23
5378просмотров
07:2323 августа 2018
Владельцы сети Killfish решили пойти на радикальный шаг — все заведения сменят формат и название. Дискаунт–бары станут гастробарами "Килька".
Владельцы сети Killfish решили провести ребрендинг, в ходе которого заведения сменят формат и название: недорогие бары превратятся в гастробары "Килька".
О начавшемся переименовании "Деловому Петербургу" рассказал генеральный директор и совладелец сети Дмитрий Евсеев.
"Старое название сети тянет за собой много негатива, поэтому мы решили уйти от него, но при этом сохранить какую–то преемственность. Наши гости всегда называли Killfish "Килькой", поэтому мы решили выбрать именно такое имя", — пояснил Дмитрий Евсеев. По словам ресторатора, в заведениях изменится дизайн интерьера, кроме того, будет сильно переработано меню. Первый бар в новом формате уже запустили, еще одна точка будет готова в ближайшее время. Сейчас четыре бара закрыты на ремонт, а три работают в прежнем формате под старой вывеской. Ребрендинг одного заведения в Петербурге обходится в 3–5 млн рублей в зависимости от площади заведения, уточнил Дмитрий Евсеев.
Бары Killfish по большей части рассчитаны на молодежь. Их конкурентами в Петербурге считаются сети "SПб" и "Контакт бар". Первый Killfish Discount Bar появился в Петербурге в 2009 году, а в 2017–м сеть уже насчитывала 12 заведений в Петербурге и 43 в других российских городах, все бары за пределами города были открыты по договору франчайзинга.
К марту 2018 года в Петербурге осталось девять заведений и около 40 точек в других городах страны. Дмитрий Евсеев не назвал оборот петербургских заведений, отметив, что оборот всей сети за 2017 год составил 980 млн рублей.
Меняйся или умрешь
Игроки рынка считают, что обновление заведений позволит привлечь новую аудиторию и тем самым повысить трафик на 20%. По мнению управляющего партнера ресторанной группы Beer Family project и директора Василеостровской пивоварни Николая Митчина, формат дискаунт–баров уже давно устарел. "Когда они открывались, это было актуально, а сейчас рынок изменился. Оживлять Killfish, думается мне, не вариант. Менять формат и название — единственный выход. К счастью для отрасли, потребитель стал требовательнее, поэтому все желающие остаться на этом рынке должны подстраиваться", — отмечает Николай Митчин.
Пивные бары низкого ценового сегмента рано списывать со счетов, возражает Алиса Дрожжинова, директор по стратегии брендингового агентства Endy (среди заказчиков агентства — операторы сетей общепита). Она добавляет, что такие заведения тоже меняются, например предлагая блюда здоровой кухни.
Николай Митчин напоминает, что в прошлом году Beer Family project провел ребрендинг ресторанов Jager Haus. Вывеска сменилась на Jager Restopub, полностью обновились дизайн заведений и меню. По его словам, компания пошла на это, так как первым ресторанам группы было по 16 лет.
"Когда мы открылись, к нам ходили люди, которым было 30 лет. Сейчас им уже под 50, и, конечно, они хотят что–то новое", — добавляет он.
Слабый рост
По мнению некоторых рестораторов, сейчас городской рынок баров и пабов находится в затаившемся состоянии: открывается много новых проектов, но на их фоне другие закрываются. По словам Николая Митчина, в последние 2 года прирост был минимальным — около 1% — на уровне погрешности.
"Что будет к концу 2018 года, пока предположить сложно, но сейчас наблюдаем следующее: ничего не меняется, происходит ротация", — делится Николай Митчин.
По данным "Петростата", в первом полугодии 2018 года оборот заведений общепита города достиг 36,2 млрд рублей — на 1% больше, чем за тот же период прошлого года. В последнее время ребрендинг проводили не только владельцы пивных заведений, но и многие другие участники петербургского ресторанного рынка. Среди них — "Евразия", "Токио сити" и др.
Не оставались в стороне и крупные международные компании, сети фастфуда: "Макдоналдс" меняет интерьеры своих точек на более современные. ООО "АмРест" (бренды KFC и Pizza Hut) и Burger King Russia отделяют линию раздачи от касс, чтобы ускорить обслуживание.