На Балтийском заводе приступили к установке гребных электродвигателей на атомный ледокол "Урал"

Автор фото: bz.ru
Специалисты АО "Балтийский завод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступили к погрузке гребных электродвигателей (ГЭД) на второй серийный атомный ледокол "Урал". Об этом в понедельник, 20 августа, сообщает пресс-служба предприятия.
Всего будет загружено два бортовых и один центральный ГЭД. Электродвигатели были поставлены на Балтийский завод концерном "Русэлпром". Загрузка на ледокол ведется сотрудниками завода и "Спецтяжавтотранса". Для этого применяется такелажный портал модульного типа, позволяющий с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн.
Время погрузки одного ГЭД на ледокол занимает от 10 до 12 часов. Все электродвигатели весят 310 тонн, их мощность составляет 20 МВт. Установка ГЭД является одним из основных этапов строительства атомного ледокола, добавили на заводе.
"Урал" — российский атомный ледокол класса ЛК-60Я проекта 22220. Ледокол был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду запланирован на май 2019 года. Ввод в эксплуатацию был назначен на 2020 год, позже его перенесли на 2022 год. На Балтийском заводе по проекту 22220 кроме "Урала" строятся ледоколы "Сибирь" и "Арктика".