Инна Рейхард Все статьи автора
18 августа 2018, 12:01 1791

Расцветет "Калина". Екатерина Вороненко инвестировала 12 млн рублей в два модных пространства в Петербурге

Екатерина Вороненко, владелица пространства Kalina
Екатерина Вороненко, владелица пространства Kalina
Фото: Сергей Ермохин

В Петербурге откроются два модных пространства с изделиями российских брендов. Вложения — более 12 млн рублей.

В ТРЦ "Галерея" начнет работу новое модное пространство Kalina — его техническое открытие состоится в конце августа. В помещении площадью 160 м2 будут представлены изделия и аксессуары 13 российских дизайнеров, среди которых пять петербургских брендов (например, Novaya). Названия остальных марок владелица бизнеса Екатерина Вороненко пока не озвучивает.

Дизайнеры вместо чиновников. В Петербурге в июле откроется новое арт-пространство

Дизайнеры вместо чиновников. В Петербурге в июле откроется новое арт-пространство

1159
Инна Рейхард

Предпринимательница развивает сеть Kalina (ООО "Калина маркет") в Москве, где уже работают пять торговых точек, сейчас ее компания выходит на рынки Петербурга, Екатеринбурга и Самары. Это уже второй ее бизнес в сфере модного ретейла. В 2019 году она откроет в Петербурге еще одно пространство — площадью 600 м2 в ТРЦ "МЕГА Дыбенко". Суммарный объем инвестиций в оба проекта составит более 12 млн рублей.

Массовый интерес

"На фоне масс–маркета мультибрендовые магазины смотрятся выигрышно и находят отклик как у покупателей, так и у самих российских дизайнеров. Как правило, малые компании не могут арендовать помещения в крупных ТРК, мы же помогаем им в продвижении продукции", — рассказывает Екатерина Вороненко. По словам предпринимательницы, средний чек в ее точках составляет 5–6 тыс. рублей. В "Галерее" будут продаваться женские вещи для разных возрастных категорий, а сама площадка привлекла бизнес–леди расположением и проходимостью. "Перед открытием мы отслеживали петербургский рынок. В городе работают несколько мультибрендовых магазинов, но территориально они находятся далеко от нас", — объясняет Екатерина Вороненко.

От мульти к моно

В Петербурге действительно работает несколько магазинов, представляющих продукцию российских дизайнеров, — в 2017 году их количество начало стремительно расти. Например, в конце года в "Новой Голландии" открылся бутик Otdel Island. Сооснователи бутиков "Мыльная белка" Марина Колбакова и Алексей Пушин расширили магазин "Перемена". На ул. Рубинштейна начал работу магазин Cultsome предпринимателя Александра Мазера. В "Галерее" открылась точка сети "Юность". Однако самым крупным модным открытием 2017 года стало новое пространство "Среда" в Гостином Дворе — проект предпринимателя Дмитрия Тимуршина. В 2018 году бизнесмен перенес свой магазин Freedom Store из "Галереи" в Гостиный Двор, увеличив площадь "Среды" с 1,5 тыс. до 2 тыс. м2.

"Я бы сказал, что теперь мультибрендовые магазины, занимавшиеся российскими дизайнерами, меняют направление и становятся монобрендовыми, — говорит предприниматель. — Стоимость аренды торговых площадей растет, а у монобрендовых точек маржинальность больше. Местные дизайнеры все чаще говорят об отсутствии доступа к ретейлу. Многие продают вещи онлайн либо открыли собственные бутики".

В Металлострое создадут модный кластер за 16 млрд рублей

В Металлострое создадут модный кластер за 16 млрд рублей

3621
Инна Рейхард, Марина Васильева

По данным Colliers International, по итогам первой половины 2018 года в ТЦ города активнее всего среди ретейлеров росли операторы fashion. В частности, в "Галерее" открылся бутик московского бренда I AM Studio. Всего, по данным КРППР, в городе работает более 2 тыс. дизайнеров и около 1,4 тыс. малых швейных предприятий.

Новости партнеров
Реклама