Звездолет под лучами. Тест-драйв Mercedes A200

Тетя Соня очень продвинутая. Но, когда она мне отправляет сообщения, слово "гаджеты" там написано раздельно. Я вспоминаю этот анекдот и гляжу на новый Mercedes A–класса. Я хочу понять: зачем его покупать? Что должно двигать человеком? Ведь внешне он очень странный. Раскосые треугольные, немного печальные фары меня насторожили еще на модели CLS. У машины выражение то ли злобное, то ли тоскливое. Контуры кузова почти не изменились. Это по–прежнему хетчбэк С–класса, не красавец, но не лишен изящества. Решетка радиатора — сокровище! Сама машина как будто припала к земле: низкая, стремительная, приготовившаяся к прыжку. Чуть под другим углом посмотришь — и уже не кажется уродливой.
Вообще, надо признать, что А–класс никогда не был таким, как все. Уже первое поколение 25 лет назад было необычным. "Беби–Бенц" был непривычно высок, округл и удивлял. Правда, уродом явно не был, но, как все новое, воспринимался сложно. И только сейчас понимаешь, насколько он был продвинутым: с двойным полом, с двумя вариантами длины базы.
Новый А–класс силен не внешностью. Это понимаешь, когда попадаешь внутрь. Напрашивается аналогия, что не важно, как выглядит шкаф, который в себе вмещает суперкомпьютер. А тут действительно один сплошной гаджет. Салон прекрасен. Это S–класс и AMG GT одновременно! Два огромных экрана на 7 и 10 дюймов, причудливой формы торпеда с удивительными турбинками воздухозаборников, новый тачпад…
Но обо всем по порядку. Руль прекрасен. На нем два тачпада, удобные кнопки и ролики. Я не сразу понял, что с ним не так: в машине почти за 2 млн рублей он целиком пластиковый. Нет кожаной обивки! Нет слов, как я удивился. На этом фоне то, что карманы дверей тоже пластиковые, меня уже не так потрясло. Это я видел недавно в BMW X4.
Зато цифровая приборная панель классная. Три варианта оформления, яркие цвета, высокая функциональность, огромный размер шкал. Потрясает! Навигация не самая продвинутая, но сам факт, что теперь нет старого "комманда", а экран сенсорный —для Mercedes уже большая новация. Тачпад — тоже находка, хотя им пользоваться в движении невозможно. Или это должен делать пассажир. Для водителя есть голосовое управление, но у меня работало не очень хорошо (правда, я и не очень пытался). Пока непривычно говорить машине, что тебе холодно и надо убавить климат. Настанет время, когда она тебе скажет: "Я лучше знаю, что для тебя хорошо!"
С гаджетами эта машина вообще меня обгоняет. Мне пока так не надо. AUX отсутствует. USB есть, но не традиционный, а type–С. У меня таких даже проводов нет. Конечно, создатели говорят: с телефоном свяжетесь через BT. Можно, но если в машине несколько людей и каждый хочет поставить свою музыку, то проще передавать провод. А так придется подключить телефон сына и дочерей, и больше уже можно не помышлять о том, чтобы слушать то, что я люблю. Будет сплошной хайп.
Зато площадка под телефон такая, что удобно и пользоваться навигацией с пробками, и видео поставить. Хотя рядом с таким экраном это какое–то кощунство. Кстати, странная штука: Apple Car Play нет. Еще экран реально большой, и к дальнему его углу тянуться тяжело — приходится отрываться от спинки кресла.
Я пересаживаюсь назад и здесь обращаю внимание на обивку. Спереди мне было сидеть удобно, но обивка тканевая. Самая простая. В спинках передних кресел нет карманов. Сзади просторно, но шика нет. Зато есть еще два USB–C. Чувствую, придется покупать набор переходников. Багажник просторный, запаски нет, форма правильная, есть крючки и резинка прижать канистру. Но нет какой–то изюминки: куда спрятать надежно комп, где поставить охлаждаться смузи.
В движении все необычно. Машина с мотором 1,33 л мощностью 150 л. с. имеет индекс А200. То есть должна ехать как двухлитровая, а на самом деле этому моторчику тяжело. При интенсивном разгоне он изрядно голосит. Ощущения как от С–класса в 204–м кузове, когда 156 сил проявлялись минимум как 180, здесь нет. Наверное, пора писать правду: А130. Тогда ожидания будут совпадать с реальностью.
Давлю на газ. Машина прыгает вперед, разгон до 60 км / ч бодрый, потом темп теряется. Мне понравилась управляемость. Руль меняет усилие, наливаясь тяжестью на скорости и становясь пушинкой на парковке. Передаточное число тоже меняется, что удобно. Обзорность хороша, машина (особенно спереди) как хрустальный шар: все видно. Стойки удалось сделать тоненькими, за ними не спрячется другой автомобиль. Назад, конечно, обзорность хуже, и маленькие зеркала не помогают. Но камера или даже изображение на дисплее — вот это украшение! На центральный дисплей вообще приятно смотреть, и оттого хочется, чтобы машина была в самой дорогой комплектации. Потому что тогда количество настроек, возможностей будет по–настоящему цифровым. Мне, например, не хватает адаптивного круиз–контроля. Мне кажется, что сегодня это важнейшая функция для автомобиля, и именно она важна, а не автопарковщик. Концентрация внимания теряется, мы все в гаджетах, делах, проблемах, детях, и надежный помощник был бы очень кстати. Но, увы, его нет.
Мне понравилось, как он едет. Рад, что тестовый авто был обут в маленькие колеса и оттого не был зубодробительно жесток. Мягкости в машине нет. Она настраивает на спортивный лад не только дефлекторами, но и остротой реакции на поворот руля, на неровности. Кстати, не только плавности хода мне не хватило. Мне показалось, что подвеска не очень любит ямы. Звук удара подвески напрягает. Но! В этой машине я отвлекаюсь. Чувствую себя одновременно хакером, биохакером, властелином мира. Передо мной два экрана, торпеда — как пульт управления звездолетом, низкая посадка, трехлучевая звезда на ступице руля.
Для кого эта машина? Для тех, у кого много встреч в центре. Для детей современного мегаполиса. Для тех, кто первым покупает новый Samsung S9, считая, что дальнейшая жизнь без этой вещи невозможна. Если кто хочет много автомобиля за свои деньги, можно доплатить 100 тыс. и взять С–класс. Если вы прочитали книгу "Магия утра" и понимаете, что все утренние эмоции формируют настрой на целый день и его результаты, то Mercedes A–класса становится выгодной покупкой, которая и окупается, и капитализируется. В моих выступлениях часто звучит, что сегодня каждый товар имеет функционально–практическую и знаково–символическую природу. А в Mercedes A200 они причудливо переплетаются, когда символизм обладания самым современным автомобилем в линейке Mercedes превращается в практицизм голосового управления или простоту навигации и подсказок. В общем, есть за что заплатить 1,9 млн рублей. А если есть возможность — берите более дорогую комплектацию. Радости будет больше, а бедность некоторых решений не будет досаждать.