Фармдистрибьютор "СИА интернейшнл" подал повторный иск о банкротстве "Фармакора"

Автор фото: Беликов Валентин
Компания "СИА интернейшнл — Санкт-Петербург" подала новый иск о банкротстве АО "Фармакор", ранее управлявшего сетью одноименных аптек. По сравнению с первым заявлением о несостоятельности, поданным в мае 2018 года, сумма требований снизилась с 538,5 млн рублей до 474,9 млн. Дата начала разбирательства пока не назначена.
На прошлой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал СИА в введении наблюдения в отношении "Фармакора" и оставил иск о признании компании банкротом без рассмотрения. Причиной стало отсутствие вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности с должника. В настоящее время "Факмакор" обжалует в кассационной инстанции решение 13-го арбитражного суда, который в апреле взыскал в пользу СИА 384,3 млн рублей задолженности по оплате товаров и 90,3 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Заседание по кассационной жалобе "Фармакора" в Арбитражном суде Северо-Западного округа ожидается в среду, 8 августа.
Арбитражные суды между СИА, которая принадлежит инвесткомпании Marathon Group, и "Фармакором" идут с 2015 года, когда управляющая сетью аптек компания прекратила выплаты по договорам поставки. Как писал "ДП", еще в 2015 году СИА пыталась взыскать 894,6 млн рублей с контрагента. Тогда суд учел, что "Фармакор" выплачивает сумму основного долга в рассрочку и срок выплат еще не завершен, а значит, требовать возврата средств преждевременно. "Фармакор" должен был закончить выплаты в 2018 году, но летом 2017 года, незадолго до продажи аптек, компания полностью прекратила выплаты по долгу.
Пока шел суд с СИА, Александр Афанасьев, владелец ГК "Фармакор", договорился о продаже более 200 аптек "Фармакор" Межрегиональной розничной фармацевтической компании Аркадия Зятковского, члена совета директоров сети "36,6", сообщал осенью прошлого года "Коммерсант". По оценкам экспертов, в случае начала процедуры банкротства "Фармакора" новые владельцы имеют гипотетические риски лишиться активов, если конкурсный управляющий оспорит последние сделки компании.