Железные дороги онлайн. Петербургская "Комита" запустила электронную площадку для аукционов РЖД

Автор фото: Ермохин Сергей
Отправление скоростного поезда "Сапсан" на Московском вокзале.

IT–компания "Комита" разработала для РЖД электронную торговую площадку. В июле на ней размещены аукционы и конкурсы на 35 млрд рублей.

Универсальная электронная торговая площадка (УЭТП) работает с 1 июля, за это время на ней размещены электронные конкурсы и аукционы более чем на 35 млрд рублей — в основном заказчиком выступают РЖД, а также дочерние и зависимые общества госкорпорации. "Комита" также запустила электронный магазин РЖД для мелких закупок — до 500 тыс. рублей. Как рассказали в IT–компании, магазин упрощает процедуру закупки у малого и среднего бизнеса.
"Не требуется большой конкурсной документации, лишь данные о том, что, где и когда заказчик хочет купить", — сказал технический директор ОА "Комита" .

Продать в один клик

В электронном магазине процесс закупок упрощен настолько, что сделки проходят в течение дня, утверждают в компании. В ближайшее время планируется, что в магазине смогут размещать объявления и другие компании, не связанные с РЖД. "Мы даже сами там планируем закупать канцелярию или оргтехнику", — отметил Андрей Субботин.
Основное отличие электронной площадки от магазина заключается в том, что на УЭТП проходят только конкурентные процедуры (в форме открытого конкурса–тендера, аукциона или запроса котировок).
Разработка площадки и магазина началась в конце декабря 2017 года — тогда ОАО "РЖД" объявило конкурс на создание электронного магазина. Заявки на участие подали четыре компании: "РТС–тендер", "Комита", "ТЭК–Торг" и "OTC". Победителем конкурса стала "Комита" со стоимостью предложения 10,7 млн рублей (без НДС).

Площадки для прибыли

Победитель не только сделал площадку для РЖД, но в качестве ее оператора получает деньги от компаний за участие, от продажи финансовых сервисов, связанных с закупками (банковские гарантии, кредиты, страхование, факторинг — оператор выступает в качестве агента), от размещения рекламы на площадке и прочего.
Стоимость услуг оператора торговой площадки в "Комите" не назвали. Но, по словам Андрея Субботина, планируется, что за год компания заработает на проведении торгов 200–300 млн рублей. Согласно данным СПАРК, выручка компании "Комита" в 2017 году составила 323,9 млн рублей.
В РФ действует шесть площадок, которые работают в рамках 44–го федерального закона (о госзакупках), и около 170 — в рамках 223–ФЗ (закупки, осуществляемые госкорпорациями и госкомпаниями).
Среди крупных игроков — РАД (электронная торговая площадка Российского аукционного дома), Сбербанк–АСТ, "ТЭК–Торг" и ЭТП ГПБ.
"Ведущие российские площадки зарабатывают до 3 млрд рублей — в основном они получают прибыль с размещения депозитных средств как обеспечения заявки", — добавляет Андрей Степаненко, гендиректор РАД.