McDonald’s в России показал первое снижение выручки за 19 лет

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Работа ресторана быстрого питания "Макдоналдс" в Петербурге
Выручка российской "дочки" американской сети быстрого питания McDonald’s по итогам 2017 года сократилась на 0,8%, до 66,27 млрд рублей, чистая прибыль ООО "Макдоналдс" снизилась в 2017 году в 1,5 раза, до 2,88 млрд рублей, следует из данных СПАРК. На уплату дивидендов и других платежей по распределению прибыли в пользу собственников в прошлом году было направлено 1,9 млрд рублей против 3 млрд рублей в 2016 году.
Речь идет об основной операционной компании сети ресторанов — ООО "Макдоналдс". С 1999 года выручка этой компании постоянно увеличивалась, и в 2016 году достигла 66,8 млрд рублей, отмечает РБК. Таким образом, выручка компании снизилась впервые за 19 лет. Оборот ресторанов "Макдоналдс" в Москве и области за 2017 год вырос на 8,65%, составив 14,6 млрд рублей, при сокращении чистой прибыли на 18,9%, до 654,6 млн рублей.
Как пояснил РБК источник в компании, снижение связано с продажей в конце 2016 года части ресторанов франчайзинговому партнеру: 67 ресторанов "Макдоналдс" (были объединены в ООО "Региональная сеть предприятий питания") и франшизу на 13 регионов структуры "Макдоналдс" продали одному из богатейших бизнесменов Казахстана — Кайрату Боранбаеву. Это по-прежнему самый крупный франчайзинговый партнер сети — сейчас он управляет уже 78 ресторанами.
Первый ресторан сети в России открыт в январе 1990 года на Пушкинской площади в Москве, на сегодняшний день насчитывается 648 ресторанов McDonald's в сотне городов России. В октябре 2017 года генеральный директор McDonald's в России Алексей Семенов сообщал, что компания планирует открыть в 2018 году около 50 новых ресторанов в России, такой же показатель по открытиям был заявлен и на 2017 год.