Чистая прибыль "Яндекса" за II квартал взлетела на 857% после сделки со Сбербанком

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Чистая прибыль компании "Яндекс" за II квартал 2018 года составила 33,3 млрд рублей, что на 857% больше, чем за аналогичный период 2017 года, следует из финансового отчета компании.
Аналитики компании связывают высокий результат со сделкой "Яндекс.Маркета" и Сбербанка на 28 млрд рублей. В апреле компании объявили, что собираются создать совместное предприятие на базе сервиса "Яндекс.Маркет" в сфере онлайн-торговли.
Чистая прибыль компании без учета "Яндекс.Маркета" выросла на 67% по сравнению с прошлым годом, до 5,3 млрд рублей, а чистый доход составил 29,4 млрд рублей, что на 39% больше, чем было во II квартале 2017 года.
"Мы увеличили доход на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, исключая результаты недавно деконсолидированного "Яндекс.Маркета", — заявил Грег Абовский, финансовый директор компании. — Особенно мы рады успеху нашего основного бизнеса, росту количества поисковых запросов и доходов от поисковика, а также других продуктов "Яндекса".
Кроме того, в компании за II квартал наблюдается рост по другим направлениям. Так, доход от рекламы вырос на 32%, до 56,2 млн рублей. Наибольшую часть дохода (87%) составила прибыль от онлайн-рекламы, которая по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году выросла на 17%, до 47 млн рублей.
Чистый доход от сервисов такси, которые сейчас включают Uber и "Яндекс.Такси", достиг 7,1 млн, что на 363% больше, чем было в прошлом году.
Медиасервисы принесли компании во II квартале 816 млн рублей, что больше аналогичного периода на 65%. А прибыль от поисковой системы выросла на 21% и составила 46,9 млн рублей.
При этом доходы с электронной коммерции с учетом апрельской деконсолидации "Яндекс.Маркета" упали на 31%, до 1,6 млн рублей. Отдельный доход "Яндекс.Маркета" за аналогичный период вырос на 8% и составил 2,6 млн рублей.