Анастасия Жигач Все статьи автора
12 июля 2018, 11:14 962

Мятное приобретение. Владелец "ЭдвансМедиа" купил агентство "Мята"

Эльдар Джавадов
Эльдар Джавадов
Фото: Валентин Беликов

Владелец компании "ЭдвансМедиа", лауреат премии "Молодые миллионеры" Эльдар Джавадов (33 года) купил агентство контекстной рекламы "Мята". Сумма сделки оценивается игроками рынка от 5 до 10 млн рублей. Покупка усилит позиции предпринимателя на рынке интернет–продвижения.

Впервые о бизнесе Эльдара Джавадова "ДП" написал в 2015 году. Молодой программист 4,5 года работал наемным сотрудником, а затем открыл свое интернет–агентство по созданию и продвижению сайтов.

Рекламный рынок России с начала года вырос на 13%

Рекламный рынок России с начала года вырос на 13%

118

Сейчас под брендом "ЭдвансМедиа" работает несколько юрлиц, общий оборот которых в прошлом году составил 14 млн рублей. По словам предпринимателя, за первые 6 месяцев 2018 года этот показатель уже достиг 12 млн рублей. В компании работают восемь человек.

Долгое время основным способом заработка агентства была разработка и техническая поддержка сайтов, главным образом интернет–магазинов. Среди клиентов компании — "Велодрайв", "Лосево", сеть продуктовых супермаркетов "Лэнд". Сейчас это направление составляет лишь 20% дохода компании, остальные 80% приносят реклама и интернет–продвижение, особенно услуги контекстной рекламы.

"За последний год прибыль от контекстной рекламы "ЭдвансМедиа" выросла в 5 раз, — рассказывает Эльдар. — Покупкой "Мяты" я усилил наше рекламное направление и сэкономил несколько лет, которые нам бы потребовались, чтобы выйти на тот же уровень".

Агентство "Мята" специализируется на контекстной рекламе и работает на петербургском рынке с 2009 года. Для сравнения: компания "ЭдвансМедиа" открылась в 2011 году. Среди "мятных" клиентов — сеть автосалонов "Экспо Кар", ГК "Экотон", школа английского языка "СкиллСет".

"Я хорошо знаю это агентство, а с основателями знаком более 12 лет, — поясняет предприниматель. — На нашем рынке бренд компании и репутация ее владельца очень много значат. Я знал, что покупаю хороший бизнес". Оборот компании "Мята" за прошлый год составил около 100 млн рублей, в компании работают 15 человек.

Причиной продажи "Мяты" стало желание владельцев агентства сменить сферу деятельности. Сумма сделки не раскрывается. По мнению участников рынка, она может оцениваться в 5–10 млн рублей.

Продвижение с последствиями: кому не удалось избежать громких рекламных провалов

Продвижение с последствиями: кому не удалось избежать громких рекламных провалов

3511
Маргарита Кудрявцева

Контекст важнее всего

Направление контекстной рекламы в "ЭдвансМедиа" открылось летом 2014 года. "Этот бизнес хорошо масштабируется и монетизируется, он растет быстрее, чем бизнес по созданию сайтов, где каждый новый проект согласовывается довольно долго", — объясняет Эльдар. Сейчас его компания сосредоточилась в основном на разработке и создании больших сайтов. В среднем за год реализуется около 10 заказов. Средний чек составляет 400 тыс. рублей.

Долгое время Эльдар сам был одним из ведущих программистов компании. "Я понимаю, на каком языке говорят клиенты, что им нужно и как это лучше всего технически реализовать. Я делал каркас, а потом отдавал проект на доработку, так как не мог привлекать специалистов такой высокой категории, как моя: пришлось бы сильно расширить фонд заработной платы".

В последние несколько лет Эльдар отошел от программирования и сфокусировался на управлении бизнесом. За все время работы компании создано более 1 тыс. сайтов.

Миллиардный рынок

Сейчас на рынке создания интернет–сайтов работает около 300 игроков, средний оборот компании составляет 3 млн рублей, сам рынок можно оценить минимум в 1 млрд рублей.

Монополиста нет, однако наблюдается специализация игроков по отраслям: доверяя сарафанному радио, заказчики из одного сегмента, как правило, обращаются в одно и то же агентство. Самые крупные игроки — это RealWeb, Nimax, ArtW, "Кельник".

"Кризис сильно ударил по рынку, в конце 2014 года многие веб–агентства закрылись, тяжелая ситуация длилась год, а в 2016 году спрос на услуги в среднем сегменте не только восстановился, но и стал расти, в результате чего некоторые агентства премиум–сегмента переориентировались на этот рынок", — объясняет Эльдар.

"Здорово, когда малые предприниматели решаются на смелые шаги. Сейчас разработка сайтов не такое рентабельное направление, как интернет–реклама, поэтому его шаг кажется довольно разумным, — говорит Кирилл Остапенко, владелец сети "Велодрайв". — Все, что связано с Интернетом: социальные сети, разработка IT–инструментов и так далее, — носит фидуциарный характер: заказчик часто ассоциирует выполнение работ с именем конкретного собственника, руководителя проекта или аккаунт–менеджера. Это во многом индивидуальная работа, стоит это учитывать. В рамках покупки агентства, которое раньше связывалось у клиентов с другими владельцами, нельзя упустить это из виду".

Новости партнеров
Реклама