Nielsen: JTI с долей 5% стала лидером российского рынка товаров повседневного спроса

Автор фото: Асмолов Евгений
Компания Japan Tobacco International (JTI) стала лидером рынка товаров повседневного спроса России, на ее долю пришлось 5% от общего объема продаж, следует из данных аудита Nielsen.
В тройку крупнейшик компаний рынка также вошли PepsiCo и Philip Morris International. Winston, флагманский бренд JTI, подтвердил статус самой востребованной марки товаров повседневного спроса. На долю бренда, согласно данным аудита, в 2017 году пришлось 2,8% от выручки всех товаров исследуемых категорий.
Самой крупной товарной категорией  рынка товаров повседневного спроса в деньгах стали сигареты: их доля в общем товарообороте рынка составляет 14,4%. С большим отрывом за ними следует пиво (8,7%), далее идут водка (6,3%), пастеризованное молоко ( 2,5%) и растворимый кофе (2,2%). Таким образом, на эти пять категорий пришлось больше 34% выручки всего рынка.
"Сигареты — не только главный драйвер денежных поступлений в розничной торговле, но и второй по величине источник доходов бюджета РФ после нефтегазовой отрасли. Лидерство JTI на потребительском рынке России — это, в первую очередь, лидерство в налоговых платежах, поскольку 61% в средней стоимости пачки сигарет составляют акцизы и НДС", — прокомментировал генеральный менеджер "JTI Россия" Дин Гилфиллан.
Он отметил, что тревогу вызывает рост нелегальной торговли, который угрожает стабильности легального бизнеса и доходам государства. "По оценкам индустрии, в 2018 году потери бюджета РФ от недополученных акцизов на табак и НДС составят 50 млрд рублей", - отметил Гилфиллан.
Исследование Nielsen охватило продажи более 200 категорий товаров повседневного спроса в стоимостном выражении в торговых точках разного формата в городах России и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек.