Екатерина Голуб Все статьи автора
11 июля 2018, 01:33 903

Автобус без выхлопа. "Пассажиравтотранс" заменит автобусы Петербурга затратными электробусами

Андрей Лызин, генеральный директор ГУП СПб "Пассажиравтотранс"
Андрей Лызин, генеральный директор ГУП СПб "Пассажиравтотранс"
Фото: Георгий Поляков

"Пассажиравтотранс" готовится купить электробусы. Экономическая целесообразность их приобретения не очевидна.

Решение о запуске на маршруты Петербурга инновационных автобусов на электродвигателе может быть принято уже в этом году. Об этом "ДП" сообщили в комитете по транспорту города.

В Петербурге новый маршрут электробусов запустят с 12 февраля

В Петербурге новый маршрут электробусов запустят с 12 февраля

1686

О покупке электробусов в Петербурге заговорили еще 5 лет назад. В 2016 году "Пассажиравтотранс" даже начал их тестировать. Рассматривались автобусы трех производителей: КамАЗ, "Бакулин Моторс Груп" (ранее ГК "Волгабас") и минский "Белкоммунмаш". Испытания завершились в 2018–м. "Пассажиравтотранс" оценивает результаты как удовлетворительные. Сейчас ведется разработка технических требований для автобусов на электродвигателе, сообщают в пресс–службе комитета по транспорту.

На принятие Смольным положительного решения может повлиять столичный пример: в мае автопроизводители КамАЗа и ГАЗа выиграли два конкурса на поставку для "Мосгортранса" 200 электробусов. Стоимость каждого контракта составила 6,3 млрд рублей. Кроме самих автобусов в сумму включена установка 62 быстрых зарядок для машин и сервисное обслуживание на 15 лет.

Но, в отличие от властей Москвы, выбравших технологию быстрой зарядки электробусов на распределенных по городу станциях, "Пассажиравтотрансу" более подходящим кажется вариант ночной зарядки в специально оборудованном автопарке. "Установка быстрых зарядок на остановках требует больших затрат, согласований и может негативно сказаться на архитектурном облике города", — считают в ГУПе. Конкретно на покупку электробусов, в отличие от трамваев и троллейбусов, в бюджете Петербурга денег нет. Но ГУП ежегодно получает от города около 1 млрд рублей субсидий. Они и могут пойти на новый проект. На предприятии признают, что надеются также и на федеральную господдержку производителям. Ведь стоимость электротранспорта значительно выше, чем обычных автобусов. При рыночной цене электробуса 24–30 млн рублей выплаты могут составить до 8 млн рублей, и конечная цена будет сопоставима с ценой автобуса на метане, рассказали в компании.

В компании "ПИТЕРАВТО" (независимый петербургский перевозчик) не видят целесообразности в покупке Смольным автобусов с электродвигателем. Роман Юренев, директор по организации перевозок компании, считает цену электробусов неоправданно высокой, а изученность работы аккумуляторов недостаточной, что ставит под сомнение их эффективность. Кроме того, эксперты в области транспорта отмечают, что приобретение электробусов неизбежно влечет за собой дополнительные расходы, связанные с созданием инфраструктуры. Предварительно размещать ее планируется в автопарке в Коломягах.

Новости партнеров
Реклама