Ольга Комок Все статьи автора
6 июля 2018, 16:17 280

Незнайкам на Луне. Топ-концерты недели по версии обозревателя "ДП" Ольги Комок

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Не всякий храм искусства требует исключительной подкованности от своих прихожан. Иные сложные имена и названия таят содержание, вполне дружелюбное к простым смертным. Обозреватель "ДП" в своем легкомысленном и предвзятом топе концертов предлагает трижды проверить на себе, каково это бывает — пойти на концерт "для посвященных" и не чувствовать себя Незнайкой на Луне.

Декоративно–прикладное искусство. "Царская невеста" в Мариинском театре

Декоративно–прикладное искусство. "Царская невеста" в Мариинском театре

614
Ольга Комок, журналист

7–8 июля

Новая сцена Александринского театра: фестиваль Acousmonium

Единственный в своем роде фестиваль имени музыкального инструмента — оркестра громкоговорителей Акусмониума — может напугать количеством интеллектуалов на единицу времени. Трехдневный съезд французских, австрийских и отечественных композиторов–акусматиков возглавляет мэтр Франсуа Бейль: он–то и изобрел Акусмониум в далеком 1974 году. Но пугаться не надо: никакого зубодробительного академизма и даже утопического ретрофутуризма в Александринке не будет. А будет нечто вроде тест–драйва суперакустической системы, которая в сто раз круче стерео и квадро. Фестивальщикам предлагается вслушиваться в обаятельные, вполне комфортные для восприятия шебуршания, посвисты и позвякивания — интеллигентный ambient с привкусом indastrial. Всякие отсылки к Пифагору, математике и скорости света, воплощенной в звуке, можно считать высокой поэзией (всем, кроме профессиональных компьютерщиков–музыкантов).

7 июля

Fish fabrique nouvelle: Саинхо Намчылак, Сергей Летов, Алексей Борисов

Саинхо — не просто легендарный мастер тувинского горлового пения, жуткая и прекрасная женщина, поющая басом. Еще в 1990–е она первая — и, увы, до сих пор едва ли не единственная — изъяла фолк–экзотику из этнического гетто и обратила свои умения в инструмент, соперничающий с флейтой, саксофоном и компьютером во фри–джазе, электронике или даже визуальном театре. Сто–пятьсот вокальных октав и абсолютная свобода в обращении с ними никогда не служат декоративно–прикладным целям, от Саинхо не стоит ждать "калинки–малинки" по–тувински: только высокое искусство, только хардкор. Правда, в диапазоне от зубодробительного авангарда до милых англо– и русскоязычных песенок. И вот чудо! Саинхо в кои–то веки решила записать новую пластинку с московскими соратниками — суперджазистом Сергеем Летовым и пост­модернистом–электронщиком Алексеем Борисовым ("Ночной проспект", "Волга"). А ради этого едет в Петербург. Концерт в колыбели русской музыкально–авангардной революции — в клубе Fish fabrique nouvelle — пропускать просто нельзя. Равно как не стоит проходить мимо галереи "Борей", где в честь концерта–пластинки будет выставка работ Саинхо "Хор меня", ею же озвученная (6–11 июля).

11 июля

Вау–эффект. "Три толстяка. Восстание" Андрея Могучего в БДТ

Вау–эффект. "Три толстяка. Восстание" Андрея Могучего в БДТ

1188
Ольга Комок

Мариинский театр — 2: творческая лаборатория молодых хореографов

Программы на сайте театра пока нет, тем любопытнее, кто и как выступит на арене балетных гладиаторов. Из Лаборатории молодых хореографов уже не первый год вырастают будущие золотомасочники и завсегдатаи мариинского балетного репертуара — вспомнить хоть Владимира Варнаву, Максима Петрова или Илью Живого. Споров вокруг участников и творений лаборатории всегда легион. Принципы отбора лаборантов вызывают у посвященных не меньше вопросов, чем результаты смотра, собственно балетные миниатюры. Благое дело — выращивание новых современных хореографов, которых в театре и России вообще большая недостача, — часто оборачивается вкусовщиной, фаворитизмом и стилистической робостью. Но разве это невидаль? Зато у нас, сторонних наблюдателей, появляется отличный шанс проверить собственный вкус, выбрать своих фаворитов и проявить отчаянную смелость, купив билеты на то, не знаю что.

Новости партнеров
Реклама