Московская сеть гастробаров "Раковая" открыла первое заведение в Петербурге — на Малом пр. П.С. По оценке экспертов, стоимость проекта может достигать 8–10 млн рублей.
В Петербург пришла московская сеть гастрономических баров "Раковая", которая уже насчитывает три заведения в столице. Новая, четвертая по счету точка открылась на Малом пр. П.С. — она занимает помещение площадью около 200 м2 и рассчитана на 96 посадочных мест.
По оценке экспертов рынка, инвестиции в проект с учетом покупки оборудования могут достигать суммы примерно 8–10 млн рублей.
Заведения сети "Раковая" работают в формате русской пивной гастрономии, основу меню составляют раки, морепродукты и рыба. Ежемесячно гости московских ресторанов съедают до 6 т флагманского продукта — раков.
В молоке и аджике
"Это полная противоположность традиционной пивной кухне, которая обычно представлена немецкими колбасками, рульками и пр. Мы посмотрели на русскую традицию потребления пива и создали свой формат", — рассказывает Евгений Ничипурук, ресторатор и основатель сети "Раковая". С точки зрения предпринимателя, в Петербурге проектов, специализирующихся на раках и морепродуктах, значительно меньше, чем в Москве. "Недалеко от Петербурга находится Мурманск, и можно было бы делать интересные проекты, однако этим никто не занимается", — говорит ресторатор.
Запуск петербургского ресторана занял всего 55 дней — от поиска помещения до открытия самого заведения.
Меню нового заведения будет включать те же позиции, что присутствуют и в московских гастробарах. Так, петербуржцев ожидают раки, приготовленные 17 способами: в аджике, в том–яме, в молоке и так далее. Для приготовления блюд используются локальные продукты, например, раков привозят с Волги (у компании несколько поставщиков). Впрочем, перечисленными блюдами "Раковая" не ограничится: в меню также будут рыба и морепродукты, в том числе пять видов черноморских мидий, караси, барабулька, камчатский краб и многое другое.
Кроме того, в ресторане будут подавать около 20 сортов разливного пива, присутствует 80 позиций бутылочного, в том числе отечественное крафтовое пиво. С точки зрения основателя проекта, к ракам лучше всего подходят классические лагеры.
Средний чек в заведении — 3 тыс. рублей. По словам Евгения Ничипурука, основной костяк клиентов составляет зрелая публика среднего класса и выше. "Посмотрим, насколько успешным окажется эта точка, но думаю, что в Петербурге должно быть еще два таких ресторана", — говорит предприниматель.
От крабов к ракам
По словам Данила Герасимиди, владельца компании , которая занимается проектированием и строительством точек общепита, в Петербурге работает ряд крупных проектов, специализирующихся на морепродуктах. Среди них La Perla Fish House ресторатора Игоря Мельцера, La Maree, Port, Porto Maltese и другие. Также в городе работают несколько крабовых заведений: Burger and Crab, Crab story и "Мохнатый краб".
По оценке Романа Ладвинского, сооснователя Burger and Crab, в городе два десятка ресторанов с акцентом на морепродуктах. "Думаю, у концепции "Раковой" есть шансы на успех, если продукты будут качественными. Как ни парадоксально, в России не так уж просто найти хороших раков. С другой стороны, в Петербурге раков в принципе не очень любят — так уж исторически сложилось. Например, в Ростове–на–Дону их едят в большом количестве. Посмотрим, может, у нас что–то изменится", — говорит он.
"У "Раковых" отличная концепция, они находятся между двумя массивными форматами: пивными пабами и барами, вроде Munhell, Mollie's, O'Hooligans, а также морскими и речными гастрономическими заведениями с узкой специализацией", — говорит Данил Герасимиди.
По словам эксперта, в Петербурге заведений с аналогичной концепцией до сих пор не было. По данным "Петростата", оборот гостиниц и общепита в Петербурге за период с января по март 2018 года составил 4,1 млрд рублей.