Ozon запустил тестирование онлайн-магазина с товарами от других продавцов

Конвейер с упакованными заказами клиентов на территории складского комплекса компании OZON Group в индустриально-промышленной зоне Боровлево-2.
Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Конвейер с упакованными заказами клиентов на территории складского комплекса компании OZON Group в индустриально-промышленной зоне Боровлево-2.
Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Онлайн-ретейлер Ozon запустил в режиме бета-тестирования собственный маркетплейс с товарами от сторонних продавцов. Как сообщили в пресс-службе компании, тестирование стартовало 28 июня, полноценный запуск ожидается "после успешного периода работы для ограниченного количества партнеров".
Маркетплейс от Ozon предложит партнерам услуги по обработке заказов и доставке товаров по всей России через 5 тыс. пунктов выдачи заказов и 850 почтоматов OZON Box. "Таким образом, 40% населения России предоставляется возможность доставки товара на следующий день", — уверяют в компании. Продавцы смогут определять ассортимент и цены, выложить товар на маркетплейс можно будет, уплатив комиссию, размер которой зависит от категории товара.
Цель запуска нового маркетплейса — расширить ассортимент и обеспечить более привлекательные цены для покупателя, пояснила представитель Ozon Мария Ерунова. "Товары продавцов будут доступны на витрине Ozon.ru, вместе с остальным ассортиментом", — сказала она.
Ozon пытался запустить маркетплейс еще в 2014 году на основе купленной ранее интернет-площадки по продаже обуви Sapato, но в итоге решил продать проект конкуренту KupiVIP. В декабре прошлого года гендиректором Ozon был назначен Александр Шульгин, который на этом посту сменил Дэнни Перекальски. Ранее Шульгин был операционным директором "Яндекса".
По итогам 2016 года оборот онлайн-магазина Ozon.ru достиг 18 млрд рублей. В опубликованном в феврале 2018 года рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes онлайн-ретейлер занимает шестое место: Ozon оценен в $369 млн (почти 20,9 млрд рублей по курсу ЦБ на день публикации рейтинга).
В мае оператор МТС увеличил долю в кипрской Ozon Holdings Limited с 13,65 до 16,66%, в начале марта МТС увеличила долю в Ozon с 11,2 до 13,7%, потратив 1,15 млрд рублей на выкуп допэмиссии акций интернет-ретейлера. Исходя из стоимости 2,5% Ozon в 1,15 млрд рублей, МТС оценивает всю компанию в 46 млрд рублей. Также сообщалось, что акционеры Ozon вложат в компанию еще 3,5 млрд рублей, выкупив допэмиссию. Всего акционеры Ozon инвестируют в развитие ретейлера до 5,25 млрд рублей. Основными инвесторами стали Baring Vostok Capital Partners и МТС. Средства пойдут на развитие логистики Ozon, расширение ассортимента и новые проекты, отмечалось в сообщении ретейлера.